Замена нижней опоры (подушки) двигателя Nissan Qashqai: Аналоги, регламент

Замена нижней опоры (подушки) двигателя Nissan Qashqai

Основное предназначение подушки двигателя Nissan Qashqai – надежное крепление двигателя и амортизация вибраций при работе мотора. На автомобиле Ниссан Кашкай присутствует два вида опор – гидравлические и резино-металлические. Они имеют заметные конструктивные различия.

Опора резино-металлическая отличается простой конструкцией, она представляет собой деталь, состоящую из 2 металлических пластин, между которыми присутствует резиновая прокладка. Это наиболее бюджетный вариант запчасти для замены.

Опора гидравлическая – это современный механизм. Он подстраивается под обороты мотора и при любых проявлениях вибрации гасит ее. Конструктивные особенности: опора представляет собой две камеры, заполненные гидравлической жидкостью, между которыми расположена подвижная мембрана.

 Аналог от Логана или Мегана 2.
Hans Pries 700553755 Опора двигателя нижняя 850р.

Причины неисправности

Как и любые части, механизмы и узлы автомобиля, опоры двигателя имеют свой ресурс, который может быть выработан ранее, чем указано производителем.

Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

Как узнать, что подушка двигателя изношена:

  • в салоне авто увеличивается уровень вибрации;
  • во время езды по неровной дороге появляется стук;
  • утечка гидравлической жидкости из опоры;
  • резиновые части детали могут отсоединяться от металлических пластин;
  • механическое повреждение узла;
  • в момент остановки машины и во время трогания с места слышен характерный звук.
У Ниссан Кашкай 3 подушки

Если игнорировать любой из этих признаков или не обращать на них внимания вовсе, придется в итоге делать дорогостоящий ремонт автомобиля. Подушки двигателя необходимо проверять не только при обнаружении неприятных симптомов, но и во время профилактического техосмотра, во время замены масла двигателя и т. д.

Как проверить состояние опоры Ниссан Кашкай:

  1. Завести двигатель автомобиля.
  2. Открыть капот.
  3. Поставить на ручной тормоз.
  4. Тронуться с места, проехать вперед несколько см и столько же назад.

Если опора неисправна, мотор автомобиля в начале движения сместится, возможно, даже сильно накренится, в конце движения вернется обратно. Коробка передач во время эксперимента будет совершать рывки.

Нижняя опора (Гитара)

При этом будет слышен характерный стук. Чтобы убедиться в неисправности нижней опоры автомобиля, нужно загнать машину на смотровую яму и внимательно осмотреть механизмы на наличие механических повреждений и подтеков жидкости.

Как заменить нижнюю опору на Ниссан Кашкай

На автомобиле Nissan Qashqai нельзя отремонтировать опоры, они подлежат полной замене. Несмотря на то, что процедура кажется простой, она может занять немало времени даже у механика с большим опытом.

Иногда не получается сделать демонтаж подушки из-за того, что мешает радиатор или компрессор кондиционера. Снимая компрессор, не забывайте, что придется заправлять кондиционер после замены опоры.

Иногда на болтах крепления присутствуют следы коррозии, что затрудняет их снятие. Для этого понадобится спрей WD-40.

При демонтаже нижних подушек Ниссан Кашкай нужно обязательно использовать специальную опору для КП и блока двигателя. Помимо этого, обратите внимание на температуру воздуха, при сильном морозе ремонтировать автомобиль крайне нежелательно, т. к. резина сразу твердеет и подушка в очередной раз порвется или лопнет.

Инструменты и оборудование для ремонта:

  • ключ на 18;
  • вороток под насадку торцевую;
  • насадки на вороток: на 12 мм, 13 мм, 16 мм:
  • рожковый гаечный ключ на 10 мм;
  • ключ динамометрический.

А также нужен домкрат с большой выносливостью, толстый брусок в качестве дополнительного упора для двигателя и новая нижняя опора для Nissan Qashqai.

Процедура замены детали

Во многих интернет магазинах представлены нижние опоры двигателя Кашкай с каталожными номерами 11360-JD01B и 11360-JD00A.

Откручиваем всего два болта

Замены:
ZZVF ZV360JD 
Hans Pries 700553755 

После того, как запчасть куплена, можно приступать к ремонту.

В гараже или на СТО, где есть яма, припарковать автомобиль и приподнять его при помощи домкрата. Под задние колеса устанавливаются дополнительные упоры. Если на двигателе есть защита, ее необходимо снять.

При рассмотрении порванной подушки можно заметить, что опора крепится всего на два болта.

  • Размягчив болты при помощи WD-40, аккуратно снять их и затем демонтировать опору. При этом двигатель надежно удерживается при помощи специальной дополнительной опоры.
  • Затем необходимо обработать WD-40 место, где располагается нижняя опора и аккуратно установить новую деталь на место.
  • После этого новая подушка крепится при помощи тех же болтов и рукой проверяется, насколько она устойчива.
  • Затем защита двигателя возвращаются на место.

После ремонта необходимо проехаться по неровной дороге. Если глухой стук, вибрация и характерные звуки пропали, значит, дело было только в нижней опоре. Если неприятности не исчезли, необходимо еще раз выполнить тщательную диагностику автомобиля.

Инструменты:

  • Гаечный ключ 16 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская средняя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector