Замена сайлентблока заднего продольного рычага ниссан кашкай

Замена сайлентблока заднего продольного рычага ниссан кашкай

Владельцы автомобилей Nissan Qashqai, особенно те, у кого пробег уже значительный, иногда сталкиваются с необходимостью замены сайлентблока заднего продольного рычага. Эта небольшая, но важная деталь подвески отвечает за стабильность и комфортность движения.

Основная информация

Сайлентблок заднего продольного рычага в автомобиле Nissan Qashqai играет ключевую роль в обеспечении стабильности и комфорта во время движения. Эта маленькая, но важная деталь подвески отвечает за поглощение вибраций и шума, которые могут возникать при движении по неровной дороге или при прохождении препятствий.

Структура

Сайлентблок представляет собой резиновую или полиуретановую втулку, которая соединяет продольный рычаг с кузовом автомобиля. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему гибко подстраиваться под нагрузки и колебания, обеспечивая плавное движение и минимизируя переход вибраций на кузов.

Функции

Основная функция заключается в амортизации и поглощении небольших колебаний, возникающих во время движения автомобиля. Он также играет роль в уменьшении шума, передаваемого к кузову, что способствует повышению комфорта пассажиров.

Признаки износа и необходимость замены сайлентблока

  • Скрипы и стуки. Изношенный глушитель может привести к появлению скрипов и стуков при движении автомобиля. Это связано с потерей эластичности и амортизационных свойств материала.
  • Износ шин. Подвеска играет важную роль в равномерном износе шин. Если блок изношен, это может привести к неравномерному износу шин и уменьшению срока их службы.
  • Ухудшение управляемости. Изношенный компонент приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Пассажиры могут ощущать нестабильность или вибрации при движении, что может создавать дискомфорт и повышать риск аварийных ситуаций.
  • Плохая дорожная устойчивость. Потеря дорожной устойчивости автомобиля. Это может проявляться в плохой устойчивости на поворотах, подвижности задней оси или недостаточной амортизации.

Подготовка к замене сайлентблока

Перед началом замены необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится подъемник или домкрат, набор гаечных ключей и шестигранников, гидравлический пресс, металлические стаканы и втулки для сайлентблока, а также смазка для подвески.

Пошаговое руководство по замене сайлентблока заднего продольного рычага

Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете успешно заменить сайлентблок для Nissan Qashqai и поддерживать оптимальное состояние вашего автомобиля.

  • Снять колесо
  • Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.
  • Открутить болты крепления тормозного суппорта
  • Используя стяжки
  • Снять пружину
  • Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу
  • Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора.

На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.

  • Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел немного вниз
  • Установить домкрат под нижний рычаг
  • Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг
  • Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС
  • Открутить крепление троса стояночного тормоза
  • Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем, то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза.
  • Ослабить трос стояночного тормоза
  • С нимается тормозной диски отсоединяется механизм стояночного тормоза
  • Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов
  • Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку).

Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову и болт извлекать уже на снятом рычаге.

  • Снять рычаг
  • Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался.
  • Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался прес.
  • Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега.
  • Выпресcовывается старый cайлент-блок и запрессовывается нoвый.
  • Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. 

Рекомендации по проверке и настройке подвески после замены

После успешной замены важно выполнить несколько дополнительных шагов для того, чтобы убедиться в правильной работе подвески и обеспечить безопасность во время движения.

1. Визуальный осмотр. Осмотрите новый блок и рычаг, чтобы убедиться в их правильной установке и креплении. Проверьте все болты и гайки, убедитесь, что они надежно затянуты.

2. Тест-драйв. Совершите короткую пробную поездку по ровной дороге, чтобы оценить поведение автомобиля. Обратите внимание на любые необычные звуки, вибрации или отклонения в поведении автомобиля.

3. Проверка выравнивания колес. Рекомендуется провести проверку и, если необходимо, настройку выравнивания. Неправильное положение может привести к неравномерному износу шин и плохой управляемости.

4. Проверка балансировки. Убедитесь, что все колеса сбалансированы правильно, чтобы избежать вибраций и неравномерного износа шин.

5. Проверка углов установки колес. Схождение, расхождение, угол наклона, чтобы гарантировать правильную геометрию подвески. Настройка углов может потребоваться в специализированном автосервисе.

6. Повторная проверка через некоторое время. Через некоторое время после замены сайлентблока рекомендуется повторно проверить состояние подвески, особенно если вы заметили какие-либо проблемы во время тест-драйва. Проверьте затяжку болтов и гаек, а также состояние нового сайлентблока.

Заключение

Замена сайлентблока заднего продольного рычага на Nissan Qashqai — это важная процедура, которая обеспечивает надежную и комфортную работу подвески. Следуя данному руководству, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированному механику. Не забывайте регулярно проверять состояние подвески и проводить замену деталей при необходимости, чтобы обеспечить безопасность и комфорт ваших поездок.

Запчасти

1. Сайлентблок Masuma RU-524 (609х2=1218р)
2. Болт регулировочный Febest 0229005 (232×2=464р)
3. Гайка Nissan 54588JG00A (66х2=132р)
4. Колодки Brembo P56046 (950р)

Ссылка на основную публикацию