Какой вариатор стоит на Ниссан Кашкай:J10, J11

Какой вариатор стоит на Ниссан Кашкай

Вариатор CVT представляет собой бесступенчатую коробку-автомат, которая существенно отличается от аналогов, благодаря своей уникальной конструкции. Процедура переключения передач производится в плавном режиме, толчки и задержки при этом не происходят.

Если сравнивать CVT со стандартной АКПП, то следует отметить следующие положительные черты:

  • Большая экономия горючего.
  • Лучше распределяется нагрузка на двигатель и на трансмиссию, что успешно влияет на мотор и значительно продлевает его срок эксплуатации.

На первый взгляд весомые преимущества, которые говорят о полноценной замене стандартной коробки-автомат, но дело на самом деле обстоит несколько иначе. Многие водители, используя свой практический опыт вождения отмечают низкий ресурс использования CVT по сравнению с АКПП, невозможность ремонта вариатора, высокие финансовые затраты по процедуре обслуживания и ряд иных ограничений.

Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Разработчики Ниссан так увлеклись вариаторами, что на первую генерацию было установлено целых две версии и кроме того, одна автоматическая коробка классического исполнения. Если говорить конкретно о 2,0-литровом силовом агрегате на бензине, то туда устанавливался JF011E (RE0F10A) от Jatco. Для 1,6-литрового исполнения предназначался JF015E (RE0F11A).

Классическая «автоматика» Jatco JF613E прилагалась к 2,0-литровому дизелю. Не нужно путать эти сочетания — для каждого двигателя предлагался свой CVT. Это что касается старой модели Кашкай с индексом J10, а вот обновлённая версия J11 комплектуется модернизированным CVT с обозначением JF016E.

Главными отличиями JF016E от JF015E являются передаточные числа главной пары, а кроме того, диапазон передаточных чисел скоростей.

Вариатор (CVT): А — вид сзади; Б — вид справа; В — вид спереди; 1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — датчик частоты вращения вторичного вала; 3 — кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 — сальник; 5 — гидротрансформатор; б — термостат теплообменника; 7 — шланг сапуна; 8 — блок управления; 9 — датчик частоты вращения первичного вала; 10 — контрольный щуп; 11 — трубка контрольного щупа; 12 — теплообменник; 13 — крышка распределительных клапанов; 14 — картер гидротран­сформатора; 15 — датчик частоты вращения выходного вала

Если взять в целом марку автомобилей Кашкаи, то в технический сервис чаще других владельцев обращаются собственники Мурано, Кашкаи и Х-Трейлы. Посмотрим, в чем отличие в эксплуатационных возможностей CVT и АКПП.

Основные неисправности

Из-за особенностей конструкции вариатора все неисправности можно разделить на механические и электронные. При возникновении проблем в электронных блоках управления на комбинации приборов загорается предупреждающая лампа. При электронных ошибках вариатор блокируется на фиксированном положении, что позволяет добраться на машине к месту ремонта.

К проблемам электронного характера следует отнести:

  • выход из строя блоков управления коробки;
  • отказ шагового электродвигателя;
  • заклинивание электромагнитных клапанов основной магистрали.

Основной причиной механических проблем на Кашкае является нерегулярная замена масла и жёсткая эксплуатация коробки в условиях бездорожья и низких температур. Как правило, при механических проблемах коробка не переходит в аварийный режим с загорающейся индикацией на комбинации приборов. Исключением является перегрев масла в коробке.

Механическими проблемами вариаторов Ниссан Кашкай являются:

  • загрязнённый маслорадиатор, который расположен перед радиатором охлаждающей жидкости и последующий перегрев масла в коробке;
  • рывки при разгоне автомобиля являются признаком попадания грязи под клапан масляного насоса;
  • проскальзывание ремня по коническим поверхностям с образованием большого количества стружки;
  • износ и гул подшипников валов вариатора.

В чем существенные различия обычной коробки-автомат и CVT

Если на использование трансмиссий взглянуть с позиции простого обывателя, то никаких отличий визуально заметно не будет. Все те же режимы эксплуатации, которые одинаковы во всех системах: Р — обозначает парковку, D – движение вперед, N – нейтральную передачу, R – задний ход и так далее. Если водитель захочет применить ручное управление коробкой передач, то она имитирует повышение и понижение передач. В дополнение может присутствовать спортивный режим и экономичный.

Но вариатор CVT хуже всех видов механизмов АКПП переносит высокие нагрузки. Если водитель на автомобиле Кашкаи резко стартует, то агрегат может поломаться. Поэтому собственники автомашин трогаются в плавном режиме, постепенно увеличивая нагрузку на силовой агрегат. Если не соблюдать данный режим, то неисправность механизма не заставит себя ждать.

Для примера можно привести популярные уличные гонки, которые в настоящее время столь популярны среди молодежи. На их автомобилях вариатор выходит из строя после шестидесяти тысяч километров пробега.

Вариатор автомобиля Ниссан марок J10 и J11 требуется обязательно прогревать в холодное время. Кроме того, они крайне чувствительны к наличию смазки, при этом следует учитывать тот момент, что масло при отрицательных температурах плохо распределяется по коробке передач. Прогревать авто с вариатором CVT по аналогии с обычным АКПП не получится.

Автомобиль с CVT требуется прогреть, после чего на некоторое время включить режим нейтральной передачи, что существенно позволит обогреть гидромуфту. Когда транспортное средство тронется, необходимо соблюдать режим осторожности и первые пять километров ни в коем случае не перегружать вариатор.

В условиях крайнего севера температурный режим часто опускается меньше тридцати градусов и водителям рекомендовано в такую погоду не выезжать на машине с вариатором. Если же выезжать крайне необходимо, то автомобиль подвергается длительному прогреву на холостых и ехать нужно аккуратно, не перегружая вариатор.

Как нужно обслуживать вариатор Nissan

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

В данном агрегате CVT крайне важно постоянно проверять уровень масла и каком состоянии оно находиться. Нужно заметить, что в бесступенчатой трансмиссии смазка меняется чаще, чем в стандартной коробке-автомат.

При этом следует внимательно отнестись к качеству заливаемого продукта и соответствие свойствам, потому что масло для CVT обладает особенными характеристиками, предотвращающим проскальзывание и обеспечивающим взаимодействие рабочих частей.

Согласно техническим рекомендациям масло необходимо менять при пробеге в шестьдесят тысяч километров, но в реальности этот пробег нужно сократить вдвое. Чтобы избежать неисправностей, практики советуют менять его, когда машина проедет тридцать тысяч километров.

Сколько масла необходимо заливать в CVT

Оригинальное масло — Nissan CVT Fluid NS-2 (код для заказа KLE52–00004, для замены необходимо 8 литров).

Nissan CVT Fluid NS-3 (оригинальный код KE909–99943), для полной замены требуется 12 литров.

Замена фильтра

В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки.

Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).

Если рассматривать сбои в работе, то следует внимательно следить за функционированием коробки передач. К примеру, поломался датчик скорости и электронный блок управления моментально переводит коробку в аварийный режим.

Ездить в таком режиме крайне опасно, так как это грозит повреждению ремня вариатора. Специалисты рекомендуют, в случае появления отклонений в работе вариатора, следует приостанавливать эксплуатацию авто и обращаться к профильным мастерам на СТО.

Можно сделать вывод, что вариатор CVT обеспечивает полный комфорт при использовании автомобиля, а также приводит к существенным показателям в экономии горючего. Но при этом вариатор CVT не любит высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации.

Следует также следить за перегревом коробки передач. Многие автомобилисты применяют авто с вариатором CVT в городских условиях, где хорошая транспортная развязка и спокойный тип езды, без резких рывков и нагрузок.

Компания Jatco, производитель автоматических трансмиссий

Предприятие является лидером в своей области и уверенно конкурирует с другими производителями Aisin и ZF. Продукцию концерна используют автомобильные фирмы из США, Японии, Европы и Южной Кореи, выпускающих качественные авто. На сегодняшний день большинство активов принадлежит компании Ниссан и поэтому Джатко можно по праву назвать дочерним предприятием известного японского производителя.

Продукция фирмы популярна во всем мире и ее устанавливают на такие известные марки автомобилей: Рено, Хонда, Мицубиси, Судзуки, GM и ВАЗ.

Самыми распространенными неисправностями коробок Джатко являются:

  • Окислительные процессы, возникающие на контактах соленоидов управления. Естественно, что они вызывают поломки, связанные с переключением передач. Обычно дефект возникает после пробега в двести тысяч километров.
  • Засоряются каналы гидроблока вредными примесями и некачественным маслом.
  • Нарушается проводка, соединяющая электронику машины и остальные агрегаты. Обычно поломка происходит под действием агрессивной среды.
  • Износ прокладок и сальников ведет к возникновению течей. Это часто происходит из-за падения уровня масла в системе, поэтому собственнику требуется своевременно следить за ним и доливать.
  • Дефекты напряжения бортовой сети, их определяют с помощью ЭБУ и своевременно устраняют неисправность.
  • На автомобилях, имеющих низкий клиренс, частым явлением становится повреждение крышки картера. Это приводит к негативным последствиям в работе масляной системы машины.

С иными проблемами транспортные средства компании Ниссан справляются, что не может не радовать их автовладельцев.

Какие модели вариаторов устанавливались на автомобиль Ниссан Кашкай

Из вышеописанной информации мы знаем, что на Кашкаи монтировались только вариаторы от компании Jatco. Но не многие знают, что было установлено четыре различных вариации механизмов. К примеру, первое поколение Кашкаи модификации J10 выпускалось в Японии и в Англии.

Реализовывались машины по всему миру и имели разные названия. Именно на них монтировали две модели вариаторов и одну модификацию коробки-автомат.

На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

Второе поколения Ниссан Кашкаи J 11 выпускалось в 2013 года и в настоящее время производится в 4-х странах: В РФ, Великобритании, Японии и КНР. На них устанавливались две последующие модели вариаторов. До 2015 года на российский рынок поставлялись только автомобили произведенные на территории Великобритании, с 2015 года только российские.

Расход Nissan Qashqai с вариатором

Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Видео

Ссылка на основную публикацию