Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками :фото, видео

Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками

Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.

Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.

Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:

  • общее уменьшение ресурса мотора;
  • повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
  • попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

  • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

Алгоритм действий

Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
  • Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
  • Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.
  • Демонтируется впускной коллектор.
  • Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
  • Демонтируется крышка ГБЦ.
  • Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.
  • Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.
  • Полученные показатели необходимо записать.
  • Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.

В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:

  • Под мотор ставится прочная и надежная опора.
  • Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
  • Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
  • Снимается приводная цепь ГРМ.
  • Снимаются распределительные валы.
  • Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
  • Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
  • Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
  • Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
  • Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
  • Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.

Видео

Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector