Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео

Самостоятельная замена антифриза на Ниссан Кашкай

Без антифриза корректная работа автомобиля окажется невозможной, в особенности, если речь идет о технологичном современном транспортном средстве, которым является Nissan Qashqai.

Задача антифриза – отвод лишней тепловой энергии, благодаря чему силовая установка не перегревается даже при работе на максимальной мощности.

Вдобавок к этому, жидкость исключает формирование в патрубках радиатора коррозии и других механических отложений, избавляя от необходимости сложного дорогого ремонта.

У охлаждающей жидкости есть свой ресурс, так что периодически ее нужно обновлять. Выполнить заливку водитель может и самостоятельно, процедура довольно проста, так что не обязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Основные особенности

Специалисты советуют во время замены промывать систему охлаждения. Причина в том, что пробка слива на моторе расположена в труднодоступном месте, так что слив антифриза непосредственно с блока возможен не в каждой ситуации.

Если рассматривать версии с приводом на 2 колеса, доступ еще относительно нормальный, но в случае с машинами колесной формулы 4х4 подобраться к ней реально.

Nissan Qashqai оснащались моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 литра. Указанная инструкция актуальна для всех силовых установок.

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости. Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя.

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:

  • Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.
    Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.
  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.
  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.

Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место. Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию.

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Промывка

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места. Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Объем антифриза и периодичность замены

Первая замена, согласно требованиям производителя, должна выполняться по достижении пробега в 90 тысяч километров. Дальнейший сервисный интервал – 60 тысяч километров. Точный объем антифриза в системе охлаждения зависит от объема силовой установки:

  • двигатель на 2 литра – 8.2 литра антифриза;
  • 1.6 – 7.6.

Реально сливается примерно 5 литров!!

Видео

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

замена антифриза ниссан кашкай

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не обязательно, хотя и желательно.

Если планируется переход на антифриз класса G-12 (он окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector