Nissan Qashqai - замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Кашкай: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) обеспечивает нормальную работу силовой установки Nissan Qashqai. Он помогает мотору быстрее прогреться до нужной температуры, не позволяет работать ему при повышенных нагрузках.

По сути, датчик представляет собой термистор, элемент, электрическое сопротивление которого определяется температурой среды, в которой он находится. При росте температуры сопротивление падает, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.

Поломки и их “симптомы”

По конструкции датчик – очень простой элемент, что обеспечивает высокую степень надежности, однако, даже у него есть определенный предел. Постоянные температурные колебания, контакт с агрессивной средой – все это приводит к износу и, следовательно, необходимости замены.

Цена:

  • Bosch: Датчик температуры охлаждающей жидкости RENAULT: DUSTER 1.6 15-, CLIO 06-, MEGANE 08-, NISSAN: QASHQAI 1.6/2.0 10-, JUKE 1.6. — 1590 руб.
  • Vernet: Датчик температуры охлаждающей жидкости DACIA: LODGY 1.6 12- NISSAN: QASHQAI/ QASHQAI +2 1.6 dCi/1.6 dCi 4WD 07- RENAULT: CL. — 1620 руб.

Ошибки: P0115;  P0116;  P0117;  P0118.

Ремонт детали невозможен. Как правило, поломку можно диагностировать по тому, что при чрезмерном нагреве мотора не активируется вентилятор, обеспечивающий обдув и интенсивное охлаждение.

Есть, впрочем, и другие важные признаки:

  • Снижение оборотов мотора вплоть до полной остановки на холостом ходу.
  • Увеличение времени, необходимого для прогрева мотора.
  • Регулярный выход мотора за нормальные температурные лимиты.
  • Повышение топливного расхода.
  • Изменение оттенка выхлопа, который становится чересчур темным, черным.
  • Нестабильная работа мотора.

Сбой в работе датчика иногда дает о себе знать характерными детонациями в моторе. Nissan Qashqai может выводить предупреждения о перегреве двигателя на приборную панель, однако, далеко не всегда их причина — поломка датчика. Очень часто проблема кроется в окислении проводки.

Почему датчик теряет работоспособность? Основная причина – использование масла и антифриза низкого качества. Лучше не экономить, ориентироваться на фирменную охлаждающую жидкость от Nissan и масла от проверенных марок.

В отдельных случаях поломка датчика связана с резким скачком напряжения в бортовой сети машины.

Необходимый инструмент

Для работы потребуются ключи с торцевыми головками на 10 и 19, термометр, мультиметр, пассатижи, отрезок чистой ткани, емкость для сбора антифриза и сам антифриз, так как небольшой его объем, возможно, придется слить.

Полная замена охлаждающей жидкости не требуется, конечно, если не пришло время обновить ее в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.

Инструкция

В первую очередь, нужно принять меры предосторожности: остудить мотор, сбросить минусовую клемму с аккумулятора, установить машину над смотровой ямой для удобства работы.

Далее следует действовать по описанной схеме:

  • Слив небольшого объема охлаждающей жидкости через патрубок, находящийся под брызговиком силовой установки. Этой процедуры можно избежать, если быстро, сразу после снятия датчика, заблокировать отверстие пробкой.
  • Демонтаж кожуха силовой установки. Кожух удерживается двумя болтами-фиксаторами, которые без лишних усилий выкручиваются торцевым ключом. Кожух нужно снимать с осторожностью, не допуская контакта с металлическими элементами капота, они могут поцарапать пластик.
  • Отсоединение колодки с проводами от температурного датчика. Это удастся сделать без усилий, если мягко сжать фиксирующий элемент.
  • Ослабление усилия затяжки датчика при помощи ключа.
  • Выкручивание элемента с параллельным снятием уплотнительного кольца из меди.

В некоторых случаях допустима простая чистка датчика и обратная установка, без покупки и установки новой детали. Также проверить датчик нужно для того, чтобы сделать выводы о других дефектах, нарушающих работу системы охлаждения.

Элемент следует проверить мультиметром, щупы которого подсоединяются к выводам датчика.

При 20-градусной температуре сопротивление должно составлять от 2.1 до 2.7 кОм. После этого деталь нагревается погружением в горячую воду. Нормальное значение сопротивления 80-градусного датчика – от 0.26 до 0.36 кОм.

Если установленные значения не попадают в обозначенные лимиты, деталь признается неисправной и меняется. В противном случае, некорректная работа системы охлаждения вызвана иными дефектами.

Установка нового датчика проводится по обратной схеме. Если ранее была слита охлаждающая жидкость, ее уровень следует восполнить до нормативных значений.

Ссылка на основную публикацию