У двухлитрового автомобиля Ниссан Кашкай, маховик может выйти из строя на пробеге в 80.000. Новая деталь стоит очень дорого.
Есть несколько вариантов решения данной проблемы:
- Купить новый ( цена от 34.000, каталожный номер: Luk 415 0400 10)
- Отремонтировать старый
- Переделать на одномассовый
На двигатель модели МR20DE устанавливают двухмассовый маховик. К диску с зубчатым венцом прикреплен ведущий диск сцепления. Диски могут поворачиваться относительно друг друга на небольшой угол с заметным сопротивлением. Усилие от первого диска к второму передается через пружины гасителя крутильных колебаний, встроенного в маховик.
Симптомы неисправности
Оглавление
- вибрация при запуске двигателя;
- стук при резком трогании.
Как снять
- Снимите коробку передач
- Снимите сцепление.
- Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
- Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая отверткой или монтажной лопаткой маховик от проворачивания, и снимите маховик.
- Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
- Замените маховик, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления появились риски и задиры.
- Биение маховика, измеренное по поверхности прилегания ведомого диска, не должно превышать 1,3 мм. Если биение больше, замените маховик.
- Проверьте гаситель крутильных колебаний. Для этого нанесите метку на обе части маховика и поверните их относительно друг друга моментом 9,8 Нм в обе стороны.
- Измерьте величину смещения меток по окружности маховика. Метки должны смещаться не более чем на 28,3 мм. Если измеренные значения отличаются от указанного, замените маховик.
- Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 108 Нм.
Замена на одномассовый
- приобретаем диск с демпферными пружинами
- сверлим отверстия в маховике
- нарезаем резьбу
- две части маховика скручиваются болтами.
- точим корзину
По шлицам все подходит, но наружный диаметр немного больше. Поэтому главная проблема, что центральная часть диска с демпферными пружинами не влезает
Если точно разметить и поставить одинаковые болты, то балансировка не требуется. Но, лучше все же ее произвести, хотя бы в шиномонтаже.
Заключение
Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый.
Почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?
Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться.
Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать.