У двухлитрового автомобиля Ниссан Кашкай, маховик может выйти из строя на пробеге в 80.000. Новая деталь стоит очень дорого.

Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • Купить новый ( цена от 34.000, каталожный номер: Luk 415 0400 10)
  • Отремонтировать старый
  • Переделать на одномассовый

На двигатель модели МR20DE устанавливают двухмассовый маховик. К диску с зубчатым венцом прикреплен ведущий диск сцепления. Диски могут поворачиваться относительно друг друга на небольшой угол с заметным сопротивлением. Усилие от первого диска к второму передается через пружины гасителя крутильных колебаний, встроенного в маховик.

Симптомы неисправности

  • вибрация при запуске двигателя;
  • стук при резком трогании.

Как снять

  • Снимите коробку передач
  • Снимите сцепление.
  • Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
  • Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая отверткой или монтажной лопаткой маховик от проворачивания, и снимите маховик.
  • Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
  • Замените маховик, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления появились риски и задиры.
  • Биение маховика, измеренное по поверхности прилегания ведомого диска, не должно превышать 1,3 мм. Если биение больше, замените маховик.
  • Проверьте гаситель крутильных колебаний. Для этого нанесите метку на обе части маховика и поверните их относительно друг друга моментом 9,8 Нм в обе стороны.
  • Измерьте величину смещения меток по окружности маховика. Метки должны смещаться не более чем на 28,3 мм. Если измеренные значения отличаются от указанного, замените маховик.
  • Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 108 Нм.

Замена на одномассовый

  • приобретаем диск с демпферными пружинами
  • сверлим отверстия в маховике
  • нарезаем резьбу
  • две части маховика скручиваются болтами.
  • точим корзину

По шлицам все подходит, но наружный диаметр немного больше. Поэтому главная проблема, что центральная часть диска с демпферными пружинами не влезает

Если точно разметить и поставить одинаковые болты, то балансировка не требуется. Но, лучше все же ее произвести, хотя бы в шиномонтаже.

Заключение

Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый.

Почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?

Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться.

Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать. 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector