Как и многие современные автомобили, Nissan X-Trail оснащается шиной CAN, обеспечивающей оперативный обмен информацией между различными электронными системами транспортного средства. В целом, данный элемент защищен от внешних воздействий, но наибольшую опасность для него представляют два явления:
- Образование конденсата в области шины, что спровоцировано температурными перепадами.
- Скачки напряжения, которые вызваны проблемами с электрическим оборудованием транспортного средства, использованием изношенной аккумуляторной батареи.
С CAN шиной все дилеры только паяют или обжимают. Ни одного случая замены всей косы (на профильных форумах) ни кто не опубликовал
Если говорить именно о Nissan X-Trail, то средний ресурс данного элемента составляет около 150 тысяч километров. Существует немало случаев, когда поломка происходила на автомобиле, еще находящемся на гарантийном обслуживании. Поломка выражается целым рядом проблем и признаков, наиболее частыми из которых являются следующие:
- Сбои в работе сигнализации транспортного средства в том случае, если она была подключена именно через CAN-шину
- Появление предупреждающих сигналов на приборной панели. Этим сигналом может быть и пресловутый “Check Engine”, и другие знаки, свидетельствующие о неисправности трансмиссии, центрального замка и других машины
- «Ошибка шасси»
- «Ошибка 4WD»
- Полный отказ некоторых электронных систем Nissan X-Trail. Может не работать магнитола, подсветка, бортовой компьютер и многое другое
- Климат гонит, либо выключается либо по несколько раз перезагружается (2-3 раза вкл-выкл самопроизвольно)
- Не глохнет с кнопки

Восстановление шины в таких ситуациях основано на замене проблемных соединителей, либо вырезании дефектных участков с последующим соединением проводов. Выполнить работу вполне можно собственными силами, даже при минимальной подготовке. Главное – терпение и определенный запас времени.
Порядок ремонта
Первым делом, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы исключить вероятность замыкания и травмы. Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Снимается правая панель, закрывающая оборудование торпеды. Она расположена сбоку от бардачка. Для упрощения снятия предусмотрена выемка.

- Откручивается шуруп, удерживающий правую решетку воздуховода, после чего снимается и сама решетка.
- Демонтируется накладка, расположенная сверху от бардачка. Она зафиксирована защелками, а потому для снятия нужно лишь аккуратно поддеть ее.
- Демонтируется накладка, расположенная сверху педалей. Перед этим нужно снять пару болтов, которые удерживают ручку открывания капота и люк бензобака.
- Демонтируется панель, расположенная правее рулевого колеса (на которой находится клавиша start/stop).
- Снимается магнитола. В зависимости от модели, она закреплена винтами или простыми защелками.
После этого доступ к шине полностью открыть. Поочередно нужно находить поврежденные соединители, вырезать их кусачками, зачищать отрезки проводов и снова соединять их. Для изоляции можно использовать простую изоленту, но более рациональный и надежный вариант – термоусадочные элементы.