Свеча зажигания – один из главных элементов электрической системы транспортного средства. Задача свечи – формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре.

Чтобы сгорание бензина было эффективным, выделяло максимальные объемы энергии, свеча должна постоянно формировать искру.
Важный момент – это воспламенение именно за счет электрического разряда, а не из-за повышения температуры. Вдобавок к этому, хорошие свечи обладают способностью самостоятельно очищаться от формирующегося нагара.
Рассмотрим, как продлить эксплуатационный срок свечей, использующихся на автомобиле Nissan X-Trail, а также изучим подробную инструкцию, позволяющую понять, как заменить старые элементы зажигания, выработавшие свой ресурс, на новые.
Продление эксплуатационного срока
Оглавление
Наиболее значимыми в данном случае являются следующие факторы:
- Использование проверенного бензина высокого качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются только дорогостоящим капитальным ремонтом.
- Контроль над состоянием ДВС. На моторе, работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной потере элементом работоспособности.
- Контроль над скоростным режимом. Частые поездки на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
- Контроль над температурой мотора. К чрезмерному нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит она недолго.
- Контроль над работоспособностью системы охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
- Покупка “правильных” свечей. Статистика показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне может сформироваться и на другом.
На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.
Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.
Когда пора менять?
Водитель Nissan X-Trail может диагностировать необходимость в замене свечи по появлению следующих признаков:
- Увеличение топливного расхода.
- Мотор начал “троить”. Скорость в такой ситуации почти не набирается, мощность падает, автомобиль постоянно дергается.
- Постоянно “плавающие” холостые обороты силовой установки.
- Затрудненный запуск силовой установки.
- Снижение мощности мотора.
Если игнорировать нужду в замене свечей, то поломка может усугубиться, итоговые повреждения нередко столь значительны, что приходится капитально восстанавливать двигатель.
Необходимые инструменты
Кроме непосредственно нового набора свечей, для замены понадобятся следующие инструменты:
- небольшой удлинитель;
- трещотка;
- ключ на 10;
- головка для монтажа свечей ( на «14» с диаметром не больше 20 мм ), укомплектованная резиновой вставкой, препятствующей механическим повреждениям;
- длинная головка на 8;
- небольшая трещотка.
Основные манипуляции
Непосредственно в процессе замены необходимо ориентироваться на следующие инструкции:
- Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

- Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

- Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
- Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

- Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.



- Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.


- Снимаются винты, которыми держатся катушки зажигания. Данные катушки расположены над каждой из свечей.

- После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
- Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
- После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
- При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
- Далее проводится сборка узла в обратной последовательности. Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена. Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.