Замена салонного фильтра Nissan X-Trail :фото, отзывы владельцев, тесты, цена клуб Nissan

Замена салонного фильтра Nissan X-Trail

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен.

Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам.

Длина 265 мм
Ширина 190 мм
Высота 20 мм

Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Оптимальным будет проведение работы в рамках подготовки к зимнему сезону, за лето пропускная способность фильтра сильно падает. Вне зависимости от качества детали.

Оригинальная деталь и некоторые аналоги

Номер салонного фильтра по каталогу, как для машин японской сборки, так и российских — 27277-EN025. Покупка оригинальной детали выглядит надёжно, но по соотношению цены и качества это не самый оптимальный вариант.

Фильтр очень распространён, что связано с массовостью производства X-Trail и Qashqai. Можно порекомендовать очень качественные изделия Mann CU1936 обычный противопылевой и угольный Mann CUK1936. Последний отлично снижает концентрацию опасных окислов азота, проникающих в пробках от выхлопа соседних машин.

Есть и бюджетные варианты, например, Zekkert IF-3115 и его аналоги IF-3115K, IF-3115P, угольный и антибактериальный соответственно. Но здесь способности похуже, что же касается защиты от молекул газов и мельчайших бактерий – вообще незначительные.

Лучше потратиться на серьёзного производителя, Mann, Bosch, Denso, Corteco и других подобного класса, не стоит экономить на здоровье, к тому же они даже дешевле оригинала.

Особенности конструктивного исполнения

Фильтрующий элемент расположен между моторным щитом и радиатором отопителя в передней нижней части салона. Доступ затруднён, поскольку он выдвигается в сторону педального узла, мешает акселератор. У японского аналога педали справа, при переносе на левостороннее управление удобством замены пренебрегли.

Возможные варианты порядка замены и лайфхаки

По заводской технологии при замене фильтра следует снимать педаль акселератора и пластиковый кожух у правого колена водителя. Ничего особо сложного в этих операциях нет, панель на пластиковых защёлках, а педаль электронная, крепится на трёх шпильках с гайками.

Поскольку даже со снятой педалью фильтр невозможно поставить, не деформируя его, то многие обходятся без дополнительных процедур. Это экономит время, а гибкость и упругость гофрированного бескорпусного элемента позволяет его при этом не повредить. В остальном операции идентичные.

фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . 
  • Фильтр стоит под пластиковой вертикальной крышкой. Для её снятия нужно отжать вниз нижнюю пластиковую защёлку. Можно отвёрткой через паз в торце, а можно просто заведя палец под крышку и отжав защёлку вниз. Крышка отводится влево и снимается с верхнего крепления.

вот она ->

  • Старый фильтр поддевается отвёрткой из углубления и вытаскивается влево, огибая педаль. Его можно деформировать как угодно, он идёт на утилизацию. Новый вставлять аккуратно, не злоупотребляя его гибкостью.
  • Для облегчения продвижения фильтра вправо его следует сжать по вертикали перпендикулярно гофрам. Покачиваясь вверх и вниз, фильтр устанавливается в штатное положение и распрямляется там за счёт своей упругости.

Признаком нормального положения будет отсутствие жёсткой зажатости элемента в пазу, а также необходимости поджатия его крышкой. Примером послужит положение старого фильтра, но только если он был правильно смонтирован и не деформирован в поперечном направлении.

Пластиковая крышка устанавливается сначала на верхнее крепление, после чего защёлкивается нижнее. Если не снимались панель и педаль, то на этом процедура заканчивается.

 Важно соблюсти правильное положение элемента. Маркировка должна остаться слева, а стрелка на торце указывать в направлении от двигателя к салону.

Современная модель T32

Третье поколений Икстрейла пошло с 2014 года. Машина многое поменяла в конструкции, в том числе и порядок замены салонного фильтра.

Рекомендации по срокам замены

Инструкция стала ещё более оптимистичной – 45 тысяч километров пробега. Совет тот же – ежегодная замена. Или ещё чаще при интенсивной эксплуатации или пыльных дорогах.

 Выбор фильтра

Фильтрующий элемент здесь другой, его номер по каталогу Nissan 27277-4BA0A. Также продаётся масса аналогов, например Mann CU25012 и его антибактериальный аналог FP25012. Поиск по каталожному номеру производителя даст много вариантов и прочих фирм с разными ценами. Качество пропорционально стоимости.

 Стало проще

Здесь фильтр стоит там же, но выдвигается он вправо, то есть педали не помешают. Завод рекомендует снимать вещевой ящик (бардачок), что несложно, но и необязательно. Неудобство состоит в необходимости отворачивать винт крепления крышки фильтра, он расположен вверху под бардачком и требует наличия биты Торкс T20.

Используется трещётка с короткой торцевой головкой Torx, ящик при этом не помешает.

Отвернув винт, крышку легко снять, отжав верхнюю защёлку. Она поддаётся от руки. Способ снятия и установки фильтрующего элемента аналогичен T31. В порядке лайфхака можно порекомендовать установку пластиковой ребристой втулки на крепёжный винт, что потом избавит от необходимости применения инструмента и сократит число оборотов излишне длинного винта.

Ссылка на основную публикацию