Согласно регламенту обслуживания Ниссан Икс-Трейл, тормозные колодки подлежат замене через каждые 20 тыс. пробега. Мы же, учитывая особенности российских дорог, советуем их менять еще чаще — при достижении на одометре очередных 15 тыс. километров
Если вы слишите скрип, на колодках, с большим пробегом, то скорее всего, вы добрались до «скрипуна» — это говорит о том, что колодки пора менять!
Новые колодки тоже могут скрипеть ( чаще всего такое происходит на дешевых колодках)
Важно!
Надо дать притереться новым колодкам, для увеличения эффективности торможения.
Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).
90% износ является критическим. Желательно не допускать подобных показателей и проводить замену раньше!
Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.
Плохое дорожное полотно, пыль и грязь, эксплуатация автомобиля в сельской местности существенно сокращают срок пригодности тормозных колодок. Требуется совершать регулярный контроль степени износа деталей.
Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.
Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?
Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал:
Колодки тормозные передние Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J
NISSAN D1060-JD00A 2300 — задние
Аналоги:
Bosch 3.7 0 986 494 244 1900
Akebono 4.3 AN-751WK 1900
NiBK 3.6 PN-2801 1700
Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244.
Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.
Какие инструменты нужны?
- Автоподъемник (домкрат);
- Шестигранные головки на 14, 21 мм;
- Отвертка плоская;
- Трещотка большая;
- Пневмогайковерт.
- Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?
- Открутить болты крепления переднего колеса — головка на 21
- Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
- Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
- Поднять тормозной суппорт;
- Снять тормозные колодки;
- Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
- Сравнить старые и новые запчасти;
- Поставить пластины на новые запчасти;
- Установить колодки;
- Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
- Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
- При установке направляющих суппорта преимущественно пользоваться специальной смазкой. После замены тормозных колодок передних обязательно педалью тормоза накачать тормоза.
Момент затяжки: Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
Гайки крепления колеса — 108 Nm;
- Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.
- Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.
- Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.
- После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.
- Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.
Видео
Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.
Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении. Источник: