Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай :фото, J10

Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай

Задние амортизаторы – одни из важнейших модулей подвески Nissan Qashqai, постоянно находящиеся под большой нагрузкой, приводящей к постепенному износу и выхода из строя.

На различных поколениях машины, J10 и J11, используются разные запчасти, что нужно учитывать при выборе. На заводском конвейере Кашкай комплектуется амортизаторами партнерских концернов Tokico и Sachs.

Рекомендуемый срок для амортизаторов составляет порядка 80 тыс. км.

Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.

Каталог

Каталожные номера запчастей для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Когда амортизатор нужно заменить

Износ задних стоек ощущается почти сразу, комфорт поездки снижается, при проезде даже небольших препятствий явно ощущаются удары, стуки.

При осмотре на корпусе можно заметить масляные подтеки, трещины, деформированные крепежные элементы.

В среднем, амортизатор на Кашкай способен пройти около 80 тысяч километров, но при обнаружении указанных выше признаков замену нужно выполнить немедленно, так как недостаточно эффективное гашение ударных нагрузок провоцирует деформации кузова, крайне опасные и сложные в ремонте.

Могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь.

Точная диагностика

Наиболее точная проверка состояния задних амортизаторов Nissan Qashqai проводится по следующей схеме:

  • Демонтаж детали.
  • Установка детали в рабочее положение, имитация рабочего цикла, то есть выдвижение и сжатие основного элемента. Движение должны быть плавным, при полном отсутствии рывков и заеданий.
  • Если на машине используется газонаполненная стойка, то исходное положение она принимает без внешней нагрузки, за счет давления газовой смеси. Если шток нуждается во внешнем усилии, деталь нужно заменить.
  • Если стойка функционирует правильно, но на корпусе заметны незначительные масляные подтеки, потребность в замене отсутствует. Наоборот, небольшие подтеки способствуют продлению эксплуатационного периода, уплотнительный элемент смазывается, дольше сохраняет эластичность и лучше защищен от пыли, внешних нагрузок.
  • Серьезные подтеки масла – повод для безотлагательной замены.

Подбор детали

Ниссан Кашкай, вне зависимости от поколения и модификации, комплектуется амортизаторами различных марок, характеристики которых несколько отличаются друг от друга. Наиболее сбалансированными по жесткости и комфорту движения считаются стойки от концерна Sachs.

Стойки Tokico очень мягкие, но ресурс их ниже, в сравнении с Sachs – всего 50 тысяч километров, тогда как у Sachs – 90.

Хорошие амортизаторы для Qashqai предлагает японская компания Kayaba. Они оптимально подходят в том случае, если кроссовер используется, в основном, в городе и на хороших междугородних трассах. Стойки довольно жесткие, но они обеспечивают максимальную точность управления, помогают “держать” дорогу.

Инструкция по замене

Задние стойки менять проще, чем передние. Из инструментов понадобится только домкрат, трещотка, ключ на 18 и непосредственно новая деталь. Даже без опыта выполнить все манипуляции можно за 45-60 минут.

Работа ведется по следующей схеме:

  • Автомобиль ставится на домкрат.
  • Снимается колесо.
  • При помощи WD-40 или другого состава, способствующего растворению ржавчины и упрощению демонтажа резьбового соединения, обрабатываются болты.
  • Чтобы состав подействовал, нужно подождать около 10 минут. После этого нижний болт, фиксирующий стойку, откручивается.
  • Снимается верхняя гайка. Добраться до нее не так-то просто, рядом находится бензобак, затрудняющий доступ. Чтобы работать было проще, стоит приготовить головку на 18 с удлиненной рукояткой.
  • Демонтируется старая деталь. Перед установкой нового элемента нужно “прокачать” его, несколько раз сымитировать рабочий цикл и дождаться, когда шток полностью вернется в исходную позицию.
  • Перед установкой новой стойки нужно смазать места фиксации составом на основе меди. Это защитит резьбовые соединения от коррозии, исключит контакт с влагой и механическими частицами.

Видео

Необходимо отметить, что стойки для Nissan Qashqai не делятся по стороне установке. Главное, что нужно учитывать при подборе – производитель и поколение машины, J10 или J11.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector