Nissan Qashqai – современный автомобиль, который используют многие автовладельцы. Машина удобная и в эксплуатации, и в стоимости. Как и во всех ТС, в Ниссан Кашкай рано или поздно происходят поломки.

Поломка вентилятора охлаждения у Кашкая — является известной конструктивной недоработкой и частой неисправностью этого кроссовера. Причина недостаток смазки и износ втулки в которую вставляется вал мотора вентилятора.
То есть этот узел изначально сделан одноразовым, без использования подшипника и нормальной смазки. Причем произойти это может даже на автомобиле с небольшим пробегом.
ЛайфХак
Вентилятор стоит VALEO -он заскрипел, пришлось разбирать. Оказалось люфт в задней втулке (подшипник скольжения, скорее всего меднографитовый) что видимо из-за отсутствия в узле смазки вызывало обкатывание оси ротора по периметру втулки, что и вызывало резонанс крыльчатки (вибрацию).
Есть временный выход — можно и не разбирать! На задней крышке электро двигателя есть наклейка с маркировкой, под ней отверстие с выходам вала ротора, можно задавить туда графитную (шрусовую) смазку и вся проблема.

Посмотрим какие есть более бюджетные варианты замены:
Valeo 696583 — 14000 руб. — (ПОЛЬША) это и есть оригинал, только польского происхождения и без значка Nissan.
ZZVF007 — 8000 руб. — (КИТАЙ)
Deppul DEVE007 — 8500 руб. — (КИТАЙ) вторая марка того же производителя компании ООО «Континент-Т»
В каких случаях требуется замена вентилятора охлаждения
Оглавление
Заменить сломанную деталь автомобиля Nissan Qashqai необходимо при возникновении следующих неисправностей:
- Сломан термостат.
- Перегорел предохранитель, отвечающий за работу вентилятора.
- Реле вентилятора вышло из строя.
- Блок предохранителей неисправен.
- Оборвался провод питания.
- Прокладка под головкой вентилятора прогорела, что не дает жидкости попасть в цилиндр.
- Дорожка выхода на провод датчика радиатора оборвана и т. д.
Заметить поломку вентилятора охлаждения на автомобиле Ниссан Кашкай несложно. Он работает нестабильно, не включается совсем или подключается, но с опозданием.
Когда вентилятор включается и не включается
При закипании двигателя и отсутствии работы вентилятора многие думают, что появилась проблема с проводкой. Но нередко причина того, что вентилятор не включился, — неисправность термостата. Иногда термостат просто заклинило, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В итоге не срабатывает датчик радиатора и вентилятор охлаждения не включается.
В нередких случаях перегорает предохранитель, поэтому его тоже нужно проверить одним из первых, когда вентилятор не включается.
Если неисправность предохранителя не обнаружена, нужно проверить состояние самого вентилятора. Провода питания могут повредиться – например, рассыпаться от старости либо отломаться по этой же причине.
В случае обнаружения целой и невредимой проводки нужно проверить штекер. Питание вентилятора нужно подключить напрямую к аккумулятору. В случае, если вентилятор не включается, можно сделать вывод, что он неисправен.
Провод, идущий на блок предохранителей, нужно соединить на массу. Если в результате этого действия вентилятор включается, это означает, что оборван второй провод. Нужно найти место порыва и проверить надежность соединения с массой. Затем обе провода соединить между собой. Включенный вентилятор в этом случае укажет на проблему в соединении.
Неисправность реле можно тоже проверить. Нужно заменить его другим реле и проверить работоспособность вентилятора. Если он заработал, значит, реле под замену.
После чего проверяется напряжение. Нужно узнать, поступает ли напряжение на вентилятор охлаждения через блок предохранителей. Как это сделать: при помощи куска провода, устанавливаемого в реле. Если вентилятор в этот момент включается, значит, нужно заменить предохранители.
Может быть и так, что напряжение не поступает на реле вентилятора охлаждения. Для проверки можно выбрать один интересный и старый, проверенный временем способ. Взять лампочку, служащую в качестве «контроля», в случае ее отсутствия просто чиркнуть концом провода по массе.
Высеченная искра докажет, что напряжение в реле поступает. Если искры нет – проблема в обрыве дорожки в блоке предохранителей.
Выполнив все вышеперечисленные действия и не найдя причину поломки вентилятора охлаждения на Ниссан Кашкай, можно сделать один-единственный вывод – поломка кроется в проводе датчика радиатора. Как это проверить: снять коммутатор, чтобы добраться до штекеров блока предохранителей. После чего снимется фишка штекеров и проверяется провод датчика на наличие обрыва.
Затем провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй его конец вставляется в разъем фишки. Затем с датчика снимается штекер, подключается лампочка либо снова нужно чиркнуть массу. При отсутствии напряжения вывод очевиден – провод оборван, надо искать порыв.
Если у владельца автомобиля нет опыта в ремонте машины и он самостоятельно не сможет выполнить проверку работоспособности вентилятора, необходимо обратиться в автосервис.
Процедура замены вентилятора охлаждения на Nissan Qashqai
Для выполнения этого важного процесса потребуются следующие инструменты:
- отвертка шлицевая;
- отвертка крестовая;
- набор ключей;
- набор головок.
Как выполняется процедура замены вентилятора поэтапно:
- Снимается воздуховод. Для снятия держащего болта понадобится ключ на 10 и отвертка. Ею поддеваются пистоны.

- Ключом на 10 снимается клемма АКБ со знаком «-».
- При помощи головки на 14 снимают верхнюю перемычку вместе с замком капота.
- Снимется верхний пыльник. Для этого используют крестовую отвертку, помогающую снять 8 саморезов, пистоны также поддеваются отверткой.

- Используя головку на 10 и головку на 13, а также флицевую отвертку, отсоединяют клипсы крепления бампера. И отсоединяют навесное крепление с верхней перемычки.

- Датчик отсоединяется с перемычки, и все клипсы снимаются.

- На этом этапе отсоединяют переднюю камеру, затем снимается решетка радиатора. Для чего нажимают пластиковые защелки.

- Все разъемы от вентилятора отсоединяются, а также удаляется хомут для крепления проводки. Иногда хомут затянут настолько крепко, что приходится его срезать, а затем устанавливать новую деталь.
- Теперь требуется отвести назад разъем с желтым фиксатором и нажать на эту деталь.
- Сдвинуть верхнюю перемычку в сторону. Если этого не сделать и не открыть диффузор, вентилятор охлаждения достать не получится.

- Добравшись до вентилятора, можно обнаружить, что он держится на 2 саморезах, расположенных снизу. Их откручивают при помощи головки на 10. А также вентилятор закреплен при помощи пластиковых защелок. Их предназначение – надежная фиксация кожуха вентилятора на месте. Если не получается отщелкнуть, можно их сломать.
- Вентилятор охлаждения снимают, и на его место устанавливают новую деталь.
Во время замены вентилятора нужно обязательно промыть пакеты радиаторов, где со временем скапливается грязь, пыль, пух. Это приводит к ухудшению работы вентилятора и охлаждение становится слабым.
Собирается автомобиль в обратном порядке. Сложность манипуляций говорит о том, что процедуру замены вентилятора охлаждения на Ниссан Кашкай лучше доверить профессионалам.