Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай :Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки с фото

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции.  Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Схема ГУРа

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена рейки Кашкая  – это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить  трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
Так расположены гайки крепления рулевого механизма.
  • снимается рулевая рейка.
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

 Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • демонтируются передние колеса;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • выворачивается болт клеммового соединения;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • вынимается палец из стойки амортизаторов;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;
Замена рулевой рейки Nissan Qashqai
  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • подрамник можно аккуратно снимать.
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Ссылка на основную публикацию