Nissan Qashqai – один из самых популярных и востребованных автомобилей японского автоконцерна. Автомобиль отличается высокой производительностью, комфортом и надежностью в эксплуатации. Все же, как и у других машин, в Кашкае возникают технические неисправности.
В большей степени это связано с недостатком ухода или естественным износом механизмов. Одной из неприятных проблем является выход из строя обгонной муфты на генераторе, что ведет к сбоям в питании бортовой сети авто.
Что представляет собой обгонная муфта?
Оглавление
Данный механизм пришел на смену классическому целому шкиву генератора, который не отличался длительным сроком эксплуатации. Дело в том, что работа всех ДВС является импульсной, а ременное сопряжение генератора с коленвалом приводило к чрезмерным нагрузкам при высоком крутящем моменте ведущего вала. Как следствие, ремень мог пройти не более 30 тысяч километров.
Решить такую проблему позволила муфта свободного хода, она же обгонная муфта, которая позволяет генератору безболезненно обгонять обороты коленчатого вала при ускорении и торможении. За счет этого ремень и сам шкив испытывает меньшие нагрузки, что увеличило ресурс до 100 тысяч километров пробега. Именно такая обгонная муфта установлена на шкиве генератора Ниссана Кашкай эффективно гасит инерционные силы.
Конструктивно механизм состоит из двух обойм:
- внутренняя – имеет прямое сопряжение с валом генератора;
- внешняя – представлена шкивом, который соединен с коленвалом ременной передачи.
Между элементами установлен ряд игольчатых и фигурных подшипников. Последние выполняют роль стопорного механизма. Несмотря на качество элементов и продуманность конструкции, муфта имеет свой ресурс после чего приходит в неисправность.
Проверка исправности обгонной муфты
Если при «холодном» запуске справа под капотом слышно характерное потрескивание, скорее всего выработался ресурс муфты генератора. Откройте капот и обратите внимание на ремень генератора — если его подергивает, то ресурс детали точно выработан.
1. Первым делом снимаем приводной ремень
2. Далее фиксируем, отверткой, крыльчатку ротора генератора.
3. Вращаем шкив в одну и другую стороны.
Если муфта исправна — шкив можно провернуть только в одну сторону, при этом должно создаваться сопротивление.

Виды поломок обгонной муфты на Ниссан Кашкай
Механические воздействия, засорения или естественный износ вызывают следующие варианты неисправностей:
- износ внутренней пружины;
- выработка ресурса более 100 тысяч километров;
- дефекты шкива;
- разрыв ремня генератора;
- некорректная работа обгонного механизма.
Поломки могут иметь различные проявления, которые сигнализируют владельцу о наличии проблем:
- появление сторонних звуков и скрипов со стороны генератора на запущенном двигателе;
- при увеличении оборотов появляется характерный свист ремня;
- кратковременный треск при пуске или остановке мотора;
- на малых оборотах или при включенном кондиционера появляется ощутимая вибрация;
- на панели приборов загорелся чек, указывающий на отсутствие зарядки для АКБ.
Внимание!!! Стоит также проверить помпу — могут быть похожие симптомы
Эти симптомы требуют от владельца Nissan Qashqai проведения диагностики, которая позволит выявить первопричину неисправности. Игнорирование подобных ситуаций может только усугубить проблему и привести к более серьезным поломкам.
Также есть простой метод проверки состояния обгонной муфты генератора на Кашкае. Для этого нужно раскрутить двигатель до 4 тысяч оборотов и заглушить. Если из подкапотного пространства доносится звук похожий на остановку турбины, то с муфтой все в порядке. Поскольку она еще вращается по остаточной инерции после остановки ДВС. Если же слышен треск или свист, то механизм нуждается в замене.
Процесс замены обгонной муфты генератора на Nissan Qashqai
Замена муфты на генераторе Ниссан Кашкай – не самая простая задача. Более того, она невыполнима без наличия специального инструмента:
- Бита. Представляет собой запрессованную головку с воротком и шестигранником на противоположном конце. Она необходима для удерживания самого шкива в процессе откручивания муфты.
- Многогранник. Инструмент имеет шлицы, которые вставляются в элемент и позволяют выполнить демонтаж узла.
Наличие инструмента – это только половина успеха. Небольшие зазоры между генератором и другими элементами существенно усложняют процесс обслуживания. Более того, нужно соблюдать правильный алгоритм работ.
Пошаговая инструкция замены обгонной муфты на Ниссан Кашкай
Выполняя работы собственными силами или в специализированном сервисе, важно обратить внимание на состояние самого генератора. При необходимости лучше сразу провести обслуживание или замену расходников.
Что касается муфты, то ее демонтаж выполняется в таком алгоритме:
- отключение минусовой клеммы на аккумуляторе;
- откручивание защиты ДВС;
- ослабление натяжения приводного ремня;
- демонтаж самого генератора; ( это один из вариантов)
- с помощью специнструмента выполняется откручивание муфты;
- установка и фиксация нового обгонного механизма на генератор.
Вариант 2:
- снятие правого колеса,
- снятие брызговика моторного отсека,
- фиксация натяжителя ремня в положении, доступном для возможности снятия ремня.
(для фиксации натяжителя потребуется накидной ключ на 14.)

- Ключ накидывается на шестигранный выступ натяжителя, далее с помощью ключа отводим натяжной ролик от приводного ремня.
Важно! Перед демонтажом ремня необходимо отметить, в каком направлении двигался ремень, чтобы установить его в таком же направлении.
Сборка узлов выполняется в обратном порядке. Важно отметить, что в теории все это выглядит быстро и просто, но на практике можно столкнуться с рядом проблем. Прежде всего нужно отметить, что под капотом Кашкая не так и много свободного пространства, что усложняет снятие и установку.
Кроме того, стоит точно разобраться, как пользоваться специальным инструментом. После сборки нужно отрегулировать соосность шкивов и натяжение ремня генератора. Если нет необходимого инструмента и уверенности в собственных силах, лучше доверить замену обгонной муфты Nissan Qashqai профессионалам.