Замена генератора Ниссан Кашкай 2.0 J10: снятие и установка

Замена генератора Ниссан Кашкай 2.0 J10

Как происходит замена генератора

Для выполнения технической операции нам понадобятся качественные инструменты:

Гаечный ключ рожковый на двенадцать (12) миллиметров.

Гаечный ключ рожковый на тринадцать (13) миллиметров.

Из расходников, необходим только новый генератор. Последовательность операций должна выглядеть следующим образом:

  1. Требуется отсоединить прикрепленный провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Затем демонтируете защитный кожух мотора.
  3. Демонтируем ремень привода со шкива генератора.
  4. После чего совершаем нажатие на фиксатор жгута проводов.
  5. Снимаем колодку вывода генератора.
  6. Затем отгибаем защищающий колпак и отвинчиваем гайку.
  7. Отсоединяем клемму с контактного болта и выворачиваем болт крепления.
  8. Вынимаем его содержимое из дырки верхнего кронштейна ГБЦ.
  9. Таким же образом осуществляем извлечение из дырок кронштейнов генератора и кронштейна ГБЦ болта крепящегося снизу.
  10. Производим демонтаж генератора.

В процессе замены важно соблюдать все нюансы, которые могут оказаться определяющими. Например, важно, наименование с маркировкой старого генератора, обязательно должно совпадать с маркировкой нового. Иначе работа некоторых узлов может совершить поломку.

Монтаж нового генератора происходит в обратном порядке и не должен вызвать особых трудностей. Процедуру по замене генераторного узла лучше проводить в присутствии опытного специалиста, затем когда набьете руку, этот процесс вполне можете осуществлять самостоятельно.

Чтобы ваш автомобиль функционировал всегда в исправном состоянии, требуется соблюдать определенные правила эксплуатации:

  1. Не допускать случаев функционирования генератора, с выключенной аккумуляторной батареей.
  2. Не контролировать функциональность генератора проверкой на искру. В таком случае он выходит из строя и починке не подлежит.
  3. Не допустима проверка диодов напряжением выше двенадцати вольт.
  4. Если предстоят сварочные работы, то нужно заблаговременно отсоединить все провода от АКБ и генератора.
  5. Постоянно осуществлять проверку всех узлов и агрегатов. При выявлении неисправности, ремонтные работы проводить с обязательным отключением проводов от аккумуляторной батареи и генератора.

В современном мире уровень проведения ремонтных работ достиг такого уровня, что на каждую поломку имеется свое объяснение и решение по исправлению ситуации. Но идеальным для автолюбителя является не допущение таких ситуаций.

Принцип работы и необходимость автомобильного генератора

Генератор в автомобильной промышленности является важным элементом, от четкости работы которого зависит передвижение транспортного средства. Когда машина совершает передвижение, то она этим действием дополнительно заряжает аккумуляторные батареи, которые в свою очередь питают электрическое оборудование автомобиля.

Автолюбителю необходимо разбираться во всех аспектах работы узла, так как при возникновении неисправности и не знании элементарных правил реагирования, сохраняется возможность остаться без транспортного средства в самый неподходящий момент.

Для чего необходим генератор?

Для понимания данного вопроса нам необходимо разобраться с функциональным действием этого узла. На всех машинах имеется электрическое оборудование, которое приводится в действие за счет имеющегося источника питания. Поэтому в автомашине применяются два механизма: АКБ и генератор.

Как работает генератор

По внешнему виду и принципу работы, он похож на электрический мотор. Но его функции прямо противоположны: генератор, получая сигнал от вращающегося импульса от двигателя, превращает его в электрическую энергию.

Опишем работу генератора на примере машины. Мы вставляем ключ в замок зажигания и на обмотку ротора дается напряжение, проходящее сквозь контактные кольца. В итоге создается магнитное поле, которое постоянно совершает вращательные движения совместно с ротором мотора. На статоре образуется ток, который поступает на диодный мост. Попав туда он имеет неизменный показатель и дальше поступает на регулятор напряжения. Затем он употребляется в качестве запитки нуждающихся узлов и механизмов, а также АКБ.

Как и в любо механизме, генератор способен ломаться. Все неисправности данного узла можно разделить на механические неисправности и электрические. К механическим относятся изнашиваемость элементов. Ко второй относят дефекты с обмоткой щеток, неисправность реле-регулятора и т.д. Важно уметь своевременно определять поломку генератора. Поэтому перечисли признаки:

  1. Двигатель тяжело заводится. Целиком понятная взаимосвязь, так как плохо работающий генератор не позволяет в полной мере осуществить подзарядку аккумуляторной батареи и мотор тяжело запускается.
  2. Плохая работа оптики. По той же причине может выдавать некачественную освещенность фар.
  3. Горящая лампочка «Аккумулятор» на приборной доске автомобиля. Обычно она должна загораться и гаснуть, но если она продолжает гореть, то с системой подзарядки имеются проблемы.
  4. Ремень генератора издает резкий шум. Если ремень слабо натянут, то он может издавать свист или другой шум. Этот факт свидетельствует о плохой зарядке.
  5. Раздающийся звон в районе генератора может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковой группы.

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, что она осуществляет накопление энергии и способна передавать ее потребляющим механизмам, по мере потребности. Действие генератора немного другое, его основная задача в производстве энергии, в питании устройства и зарядке АКБ. Поэтому если мы уберем генератор их стройной цепи работы автомобиля, мы получим следующий результат. Авто заведется и проедет некоторое расстояние, но не сможет получить подзарядку и успешно заглохнет.

Таким образом мы получаем полные функции автомобильного генератора:

  1. Полнейшая подзарядка АКБ.
  2. Осуществления питания электрического оборудования, которое смонтировано в транспортном средстве.

Видео

История автомобиля

Немного окунемся в историю создания данной модели. Ниссан Кашкай первого поколения является плодом творчества европейских разработчиков, которые старались подчеркнуть стиль автомобиля. Техническая часть разработана при непосредственном участии сотрудников английского технического центра, расположенного в городе Кранфилд, на востоке Англии.

Первые автомашины были представлены на всеобщее обозрение в 2004 году, когда состоялся Женевский автомобильный салон. Нужно заметить, что модель представленная в Люксембурге кардинальным образом отличалась от серийного образца, показанного двумя годами позднее, на выставке в Париже. Серийный тип был запущен в Англии, в городе Сандерленде.

Была создана производственная линия, отвечающая последним требованиям техники. За первый год было продано почти сто тысяч единиц автомобиля, что не может не радовать разработчиков. Такой успех говорит об успешности проекта и о перспективности использования машины в городских условиях.

Название “Кашкай” взято из наименования кочующих племен на территории современного Ирана. Назвать автомашину кочующей трудно, но тем не менее, это так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector