Ниссан Кашкай является популярным городским кроссовером. Автомобиль создан для расширения модельного ряда в Европе. В России модель представлена в 2 вариантах двигателя: 1,2; 1,6 и 2,0 л. Коробка передач устанавливается механическая и вариатор, о признаках неисправности вариатора, нисан кашкай, и поговорим.
Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона.
Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.
На все модификации автомобиля с вариатором устанавливается трансмиссия разработанная компанией Jatco. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E.
Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E).. Они отличаются надежностью и ремонтопригодностью.
На все конструкции устанавливается ремень от компании Bosch и 14-клапановый гидроблок.
Признаки неисправности
Перегрев.
Неуверенный разгон
Рывки при разгоне.
Движение автомобиля только при нейтральном положении селектора.
Движение автомобиля только на задней передаче.
Ошибка при запуске.
Рывки в любом положении селектора.
Неработающий модуль управления.
Шум в вариаторе.
Аварийный режим КПП.
Щелчки при нажатии на тормоз.
Отсутствие движения.
Вариатор не переносит агрессивного стиля вождения. При динамичных стартах и остановках вариатор подвергается поломкам. Продолжительное нахождение в пробках в жаркие летние дни приводят к перегреву вариаторной трансмиссии.
Поездки на высокой скорости в течение длительного периода сопровождаются постоянными нагрузками, которые приводят к серьезным последствиям. Вариаторы не терпят использование масла низкого качества или его несвоевременную замену. Масляная жидкость должна иметь допуск NS-2 или NS-3.
При несвоевременной замене смазки трансмиссии или фильтра нарушаются правила эксплуатации.
Диагностика вариатора необходима при прохождении им 200 тыс. км. Но в реальности это средний показатель и проверка необходима гораздо раньше.
Существует и естественный износ деталей КПП. Большой пробег служит причиной износа трансмиссии и ее узлов.
Варианты устранения поломки
При возникновении гула и шума в вариаторе необходимо проверить износ подшипников. Владельцы сталкиваются с этой проблемой при прохождении автомобиля 50 000 км. Гул подшипников возникает из-за попадания износившихся продуктов на рабочие поверхности КПП. Это приводит к быстрому выходу из строя.
Конструкция вариатора предполагает наличие 2 масляных фильтров со встроенными магнитами для очистки масла от частиц из металла. Но эта конструктивная особенность не всегда в состоянии справиться со своей задачей. При сокращении промежутков замены технической жидкости до 30 000 км можно миновать проблемы с разрушением подшипников.
Перегрев вариатора происходит из-за повышения температуры технической жидкости в нем. В этом случае промывается масляный радиатор охлаждения АКПП. Из него удаляется пылевые и грязевые отложения. При необходимости монтируется уловитель загрязнений.
При пробуксовке или снижении показателя динамики проверяются гидравлические узлы: гидравлический трансформатор и муфта основного хода. Поломка модуля электронного управления также влияет на появление этих симптомов.
Во время разгона появляются рывки. В этом случае производится замена электромагнитного клапана. Диагностике подвергается и основной модуль управления. Его поломка также может случить причиной появления рывков.
При движении машины только на нейтральной скорости или на 1 передаче свидетельствует о поломке модуля управления, электропроводки и соединительных разъемов.
При движении транспортного средства только назад проверке подвергается муфта переднего хода. Причиной поломки являются разрыв сальников или отрыв контура. По нему поступает гидравлическая жидкость.
Если при включении любой скорости происходят рывки, то необходимо заменить ремень привода передач и подшипники конусов. В вариаторе их 4, по паре на каждом валу. Но какой из них подвергся износу можно определить, только разобрав КПП.
При замене масла снимается поддон. При обнаружении в нем металлической стружки можно судить о ее наличии внутри подшипников. При образовании большого количества стружки происходит выход из строя подшипников конусов. Они характеризуются слабой грузоподъёмностью и не способны выдержать нагрузки.
При переходе вариатора в аварийный режим диагностике подвергается блок управления. При обнаружении неисправности он включает данный режим.
Если при нажатии на педаль тормоза слышны щелчки, то появились задиры или повреждения деталей разблокировки трансмиссии.
При отсутствии движения автомобиля необходимо заменить оборвавшийся ремень.
К более серьезным поломкам относят: заклинивание или полное разрушение трансмиссии. В этом случае вариатор подвергается замене.