Причины неисправности вариатора Ниссан Кашкай

Причины неисправности вариатора Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай является популярным городским кроссовером. Автомобиль создан для расширения модельного ряда в Европе. В России модель представлена в 2 вариантах двигателя: 1,2; 1,6 и 2,0 л. Коробка передач устанавливается механическая и вариатор, о признаках неисправности вариатора, нисан кашкай, и поговорим.

Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона.

Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.

Вид вариатора на Ниссан Кашкай

На все модификации автомобиля с вариатором устанавливается трансмиссия разработанная компанией Jatco.  На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E.

Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E).. Они отличаются надежностью и ремонтопригодностью.

На все конструкции устанавливается ремень от компании Bosch и 14-клапановый гидроблок.

Признаки неисправности

  • Перегрев.
  • Неуверенный разгон
  • Рывки при разгоне.
  • Движение автомобиля только при нейтральном положении селектора.
  • Движение автомобиля только на задней передаче.
  • Ошибка при запуске.
  • Рывки в любом положении селектора.
  • Неработающий модуль управления.
  • Шум в вариаторе.
  • Аварийный режим КПП.
  • Щелчки при нажатии на тормоз.
  • Отсутствие движения.

Вариатор не переносит агрессивного стиля вождения. При динамичных стартах и остановках вариатор подвергается поломкам. Продолжительное нахождение в пробках в жаркие летние дни приводят к перегреву вариаторной трансмиссии.

Поездки на высокой скорости в течение длительного периода сопровождаются постоянными нагрузками, которые приводят к серьезным последствиям. Вариаторы не терпят использование масла низкого качества или его несвоевременную замену. Масляная жидкость должна иметь допуск NS-2 или NS-3.

При несвоевременной замене смазки трансмиссии или фильтра нарушаются правила эксплуатации.

Диагностика вариатора необходима при прохождении им 200 тыс. км. Но в реальности это средний показатель и проверка необходима гораздо раньше.

Существует и естественный износ деталей КПП. Большой пробег служит причиной износа трансмиссии и ее узлов.

Варианты устранения поломки

  • При возникновении гула и шума в вариаторе необходимо проверить износ подшипников. Владельцы сталкиваются с этой проблемой при прохождении автомобиля 50 000 км. Гул подшипников возникает из-за попадания износившихся продуктов на рабочие поверхности КПП. Это приводит к быстрому выходу из строя.
  • Конструкция вариатора предполагает наличие 2 масляных фильтров со встроенными магнитами для очистки масла от частиц из металла. Но эта конструктивная особенность не всегда в состоянии справиться со своей задачей. При сокращении промежутков замены технической жидкости до 30 000 км можно миновать проблемы с разрушением подшипников.
  • Перегрев вариатора происходит из-за повышения температуры технической жидкости в нем. В этом случае промывается масляный радиатор охлаждения АКПП. Из него удаляется пылевые и грязевые отложения. При необходимости монтируется уловитель загрязнений.
  • При пробуксовке или снижении показателя динамики проверяются гидравлические узлы: гидравлический трансформатор и муфта основного хода. Поломка модуля электронного управления также влияет на появление этих симптомов.
  • Во время разгона появляются рывки. В этом случае производится замена электромагнитного клапана. Диагностике подвергается и основной модуль управления. Его поломка также может случить причиной появления рывков.
  • При движении машины только на нейтральной скорости или на 1 передаче свидетельствует о поломке модуля управления, электропроводки и соединительных разъемов.
  • При движении транспортного средства только назад проверке подвергается муфта переднего хода. Причиной поломки являются разрыв сальников или отрыв контура. По нему поступает гидравлическая жидкость.
  • Если при включении любой скорости происходят рывки, то необходимо заменить ремень привода передач и подшипники конусов. В вариаторе их 4, по паре на каждом валу. Но какой из них подвергся износу можно определить, только разобрав КПП.

При замене масла снимается поддон. При обнаружении в нем металлической стружки можно судить о ее наличии внутри подшипников. При образовании большого количества стружки происходит выход из строя подшипников конусов. Они характеризуются слабой грузоподъёмностью и не способны выдержать нагрузки.

  • При переходе вариатора в аварийный режим диагностике подвергается блок управления. При обнаружении неисправности он включает данный режим.
  • Если при нажатии на педаль тормоза слышны щелчки, то появились задиры или повреждения деталей разблокировки трансмиссии.
  • При отсутствии движения автомобиля необходимо заменить оборвавшийся ремень.
  • К более серьезным поломкам относят: заклинивание или полное разрушение трансмиссии. В этом случае вариатор подвергается замене.
Ссылка на основную публикацию