Размеры шин и дисков Ниссан Кашкай :Вылет, разболтовка, радиус

Размеры шин и дисков Ниссан Кашкай

Создатели марки Nissan Qashqai изначально запроектировали колесные диски с креплением под 5 болтов с гайками 12х1,25. Все последующие поколения автомобиля имеют те же параметры: разболтовка 114,3мм, посадочное место (центральное отверстие) диаметром 66,1мм.

Основные типы дисков для Ниссан Кашкай в зависимости от модификации.

  • Базовая модель автомобиля оснащена штампованными ободами с накладными декоративными колпаками или заводскими литыми образцами под автомобильные покрышки 215/65 R16. Максимальный профиль резины обеспечивает плотный контакт с рыхлой поверхностью грунта, кроме того, в автошину можно накачать больше воздуха, что позволяет улучшить амортизацию колеса.
  • Автомобили улучшенной комплектации с дополнительными функциями комфорта оснащены литыми дисками 215/60 R17. Внешний вид моделей имеет дизайн, отличный от базовых дисков. Такие модели смотрятся очень эффектно, а достаточная высота профиля покрышки способствует уверенному передвижению автомобиля в условиях бездорожья.
  • Для автомобилей премиум-класса с дорогостоящими наворотами (круиз-контроль, электролюк на крыше, автоматически открывающийся лючок бензобака) предусмотрены диски 215/55 R18. По проходимости такие колеса уступают предыдущим вариантам, зато смотрятся очень эффектно.
Варианты дисков

Автолюбители часто меняют размер колес, что кроме внешнего вида, меняет поведения машины на дороге.

С шинами все намного проще. Причин замены всего две – механическое повреждения от попадания в ухабы или сильный износ резины, в том числе неравномерный, который происходит по причине неправильной настройки подвески.

В этой статье приведены параметры, которым соответствуют колеса Ниссан Кашкай: от разболтовки дисков до профиля резины. Еще немного поговорим про «вылет» дисков.

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Qashqai

Поколение: II (J11)

Шины

  • Диаметр: 16.0» — 19.0»
  • Ширина (мм): 215 — 225
  • Профиль шины (%): 45 — 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 225/45R19

Диски

  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0» — 19.0»;  
    • Ширина (дюймы): 6.5 — 7;  
    • Вылет (мм): 40.
Шина Диск Сверловка Давление
215/65R16 98H6.5Jx16 ET405×114.32.3
215/60R17 96H7Jx17 ET405×114.3
215/55ZR18 92W7Jx18 ET405×114.3
225/45ZR19 92W7Jx19 ET405×114.3

Поколение: I (j10)

Шины

  • Диаметр: 16.0» — 18.0»
  • Ширина (мм): 215 — 235
  • Профиль шины (%): 50 — 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 235/50R18

Диски

  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0» — 18.0»;  
    • Ширина (дюймы): 6.5 — 8;  
    • Вылет (мм): 40.

Что такое вылет диска

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b – общая ширина диска.

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли установка дисков с другим вылетом

Вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым.

Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана.

Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. 

Ссылка на основную публикацию