Замена свечей на автомобилях с бензиновыми двигателями – одна из наиболее частых процедур при техническом обслуживании. Сегодня мы выясним, какие свечи подходят на Ниссан Кашкай j11, и как вообще производится их замена.

Похожие статьи: Замена свечей J10
Периодичность замены, когда пора менять
Оглавление
Автопроизводитель советует производить замену не позднее, чем раз в 60 тысяч. Считается, что иридиевые и платиновые свечи Long-Life могут «отходить» и 90 тысяч, но здесь все зависит от качества бензина и манеры езды.
Короткие поездки в сочетании с «высококачественным» топливом в некоторых регионах способны «добить» свечи всего за 35-45 тысяч, и тянуть с их заменой не стоит – катушки и модуль зажигания такой «экономии» не перенесут. Кроме того, особенно внимательно к замене нужно относиться владельцам автомобилей с пробегами более 130 тысяч. К этому времени начинает «приезжать» катализатор. «Неживые» свечи в сочетании с плохим бензином добьют его намного быстрее.
Показаниями для скорейшей замены свечей являются следующие признаки:
- Троение мотора, нестабильная его работа;
- Ухудшение тяги;
- Увеличение расхода топлива;
- На «убитых» свечах двигатель намного хуже заводится.
В особо запущенных случаях появляются ошибки, связанные с системой зажигания (пропуски воспламенения и т.д.). Доводить до такого не нужно!
Какие свечи можно использовать
Что касается самих свечей, то производитель предъявляет к ним следующие требования:
- Калильное число – 6;
- Длина резьбовой части – 26.5 мм;
- Диаметр – 12 мм.
Разницы между поколениями J10 и J11 нет никакой, рекомендации производителя по части свечей идентичны. Каталожный артикул оригинальных «свечек» — 22401-СК81В, производитель – NGK. В качестве заменителей могут использоваться:
- Изделия с артикулом PLZKAR6A-11 – идеальный аналог заводских свечей. Тот же производитель, на 100% идентичные характеристики, но стоимость меньше примерно на 30%;
- Иридиевые 22401-JD01B от Денсо;
- Аналог иридиевых Denso, идущий под артикулом FXE20HR11, обладает аналогичными характеристиками, и точно такой же ценой.
Кроме того, допустимо использование «дублей» со схожими параметрами:
- 0242135524, производитель – БОШ;
- Beru Z325;
- Denso Iridium Tough VFXEH20.
Допустимо также использование свечей от других производителей, но при условии, что их характеристики аналогичны требованиям, заявленным производителем.
Необходимые инструменты
Для замены потребуются:
- Сами свечи;
- Комплект прокладок впускного коллектора;
- Ключи «на 8» и «на 10»;
- Головка свечная 3/8 14 магнитная (обычные не подойдут, т.к. ширина инструмента должна быть меньше 20 мм).
Не помешает запастись мотком чистой ветоши – если свечи последний раз менялись 50-60 тысяч назад, не помешает «навести лоск» на рабочие поверхности. Также не лишним будет запас жидкости для очистки карбюратора или тормозов – с их помощью удобно очищать остатки старых прокладок с привалочных плоскостей, иные загрязнения.
Важно! На «Кашкаях» свечи меняются со снятием впускного коллектора, а потому нельзя забывать о покупке прокладок для него! Старые прокладки ставить нельзя!
Процесс замены
Работа по замене выглядит следующим образом:

- Сперва нужно снять верхнюю декоративную крышку двигателя – в зависимости от модификации авто, она может крепиться на двух или четырех болтах, и с их откручиванием сложностей обычно не возникает;

- Снимают воздуховод и патрубок вентиляции картера;

Разжать пассатижами хомут патрубка воздуховода — нереально (губки не раздвинутся на необходимое расстояние, да и подлезть неудобно). Я разжимал спец. клещами для хомутов.
- С катушек снимаются фишки – они на защелках, и не нужно стесняться нажимать на них сильнее. Если дело происходит зимой, лучше выполнять работы на немного прогретом моторе, т.к. на холоде пластик защелок становится опасно хрупким;

- Вынимаем катушки вместе с надсвечниками из посадочных мест;
- Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм;
Для замены потребуется вот такая головка свечная 3/8 14 магнитная JTC (JTC JTC4179)(обычная головка не подошла, ширина должна быть меньше 20мм).
- Ставим катушку с наконечником на свечку и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой;
- После этого свечные колодцы очень желательно продуть сжатым воздухом, удалив из их полостей пыль и прочие загрязнения.
- Меняем свечи в порядке их расположения. Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами;
- Устанавливаем новые свечи (аккуратней с затяжкой).
Производитель и опытные автомобилисты очень рекомендуют использовать для замены свечей динамометрическую «трещетку»: вкручивать новые свечи нужно с усилием 19,6-20 Нм. Категорически не рекомендовано тянуть «на все деньги». Это чревато не только повреждением резьбы, но и самого блока.
Завершив подготовительные работы, примерно на 2/3 выкручивают свечи при помощи магнитной свечной головки и снова продувают свечные колодцы воздухом, избавляясь от остатков загрязнений. После этого можно полностью выкрутить и достать старые свечи.