Как снять вариатор Ниссан Кашкай :фото, видео

Как снять вариатор Ниссан Кашкай

Вариатор – одна из наиболее востребованных трансмиссий на автомобилях Nissan Qashqai. Водители ценят ее за эксплуатационное удобство, в особенности, если речь идет о “рваном” городском цикле движения.

На трассе вариатор позволяет в полной мере реализовать потенциал силовой установки. Нет серьезных претензий и к надежности. Непосредственно концерн Nissan утверждает, что модуль гарантированно должен выдержать 100 тысяч километров, но производитель вариаторов Jatco говорит, что минимальное значение – 120 тысяч.

На первое поколение Nissan Qashqai устанавливали 2 модели вариатора и 1 модель АКПП:

  • CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
  • АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).

Модели вариаторов на втором поколении (J11)

  • CVT Jatco JF016e (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
  • CVT Jatco JF017e (дизель объёмом 1.6 литра )
  • CVT Jatco JF015e (с бензиновым двигателем объёмом 1.2 литра)

Впрочем, такая надежность не говорит о том, что водитель точно не столкнется с необходимостью демонтажа детали. Сделать это можно собственными силами, рассмотрим алгоритм действий.

Когда требуется снятие?

Необходимость в восстановлении и, как следствие, демонтаже вариатора, можно определить по следующим признакам:

  • повышенный шум при работе устройства;
  • увеличение топливного расхода;
  • подтеки масла в области расположения трансмиссии;
  • ухудшение динамики транспортного средства, характерные рывки во время разгона.

Необходимый инструмент

Перед началом работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским шлицем средних размеров;
  • кусачки;
  • опора или специальный механизм для подъема модуля.

Инструкция по демонтажу

Nissan Qashqai оснащается несколькими вариаторами, точная модификация определяется конкретной модификацией. Основным производителем устройств является партнерский концерн Jatco, именно его вариаторы рекомендуется использовать при замене.

Самыми легкими являются вариаторы для Qashqai, оснащенных силовой установкой на 1.2 литра, самыми тяжелыми – установки для 1.6-литровых моторов.

В отличие от прочих трансмиссий, на которых используются ремни, эти вариаторы функционируют за счет мощных цепных приводов. Аналогичные вариаторы ставятся на премиальные автомобили Infiniti QX60.

Последовательность операций выглядит следующим образом:

  • С отрицательного контакта аккумуляторной батареи снимается кабель.
  • Демонтируется сапунный шланг.
  • Демонтируется воздуховод, по которому воздух подается к силовой установке.
  • Демонтируется аккумуляторная батарея.
  • Отсоединяется набор разъемов блока управления мотора и фиксирующий кронштейн АКБ.
  • Снимается корпус модуля очистки воздуха.
  • Из мотора полностью сливается антифриз.
  • Вынимается щуп и заливная труба из CVT.
  • Отсоединяется шланг, по которому жидкость подается к вариатору.
  • С вариатора снимается набор электрических проводов, отсоединяются разъемы, благодаря которым функционирует датчик, фиксирующий число оборотов на шкивах.
  • Отключается управляющий трос и снимается стартер.
  • Посредством гаечного ключа снимается панель, защищающая двигатель от механических нагрузок со стороны днища транспортного средства.
  • Снимаются гайки, фиксирующие элементы трансмиссии.
  • Демонтируются элементы передней выхлопной трубы.
  • Если работа ведется с автомобилем полного привода, то демонтируется карданный вал. На моделях Qashqai с передним приводом необходимо извлечь приводные валы.
  • С подвески транспортного средства демонтируется балка.
  • Снимается раздаточная коробка (если она предусмотрена конкретной модификацией Nissan Qashqai).
  • Трансмиссию необходимо подпереть при помощи опоры или телескопической стойки соответствующей грузоподъемности.
  • Снимается изоляционная панель передней опоры силовой установки.
  • Откручивается комплект болтов, удерживающих трансмиссию на моторе.
  • Вариатор демонтируется.
Ссылка на основную публикацию