Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников Патфайндер для Европейского континента осуществляется в Испании.
Согласно регламенту ТО на Ниссан Патфайндер R51 2.5 dCi 4WD замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км либо не реже 1 раза на 12 месяцев.

Менять фильтр и масло можно и ранее установленного срока, но не позднее. Вместе с моторным маслом также необходимо менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки.
Какое масло заливать
Оглавление
К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.
Номера деталей к замене:
- Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 — KE90090042R;
- Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 — KE90090032R;
- Nissan 5W-30 C4.
- Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 — 15208BN30A;
Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.
- Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
- Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
- Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.
Какое масло моторное лить в дизельный двигатель Pathfinder R51 2.5 dCi
Производителем предполагается заливка синтетического моторного масло масла Nissan «Motor Oil DPF 5W-30», 1 л (артикул KE900-90033) — средняя стоимость 620 р. Аналогов нет. Необходимый объем в двигатель 2.5 dCi составляет — 7 литров.
В данном случае все расходные материалы для замены были исключительно оригинальными. Так можно не беспокоится о состоянии мотора по окончанию их срока службы.
Инструмент
- Автоподъемник (смотровая яма);
- Шестигранные головки на 17 и 13 мм;
- Трещотка большая;
- Краб для снятия фильтров, велосипедная цепь;
- Гидростойка;
- Пневмогайковерт;
- Маслоприемник или другая емкость;
- Ветошь.
Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками

- Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.

- Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.
- Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.
- Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.

- Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.
- Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.
- Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.
- Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.

- Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.

- Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло. Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.
- Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).
- Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать ⅔ верхней и нижней отметки на щупе. Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.
Через некоторое время еще раз проверьте щуп.
Моменты затяжки:
- Масляный фильтр — 18 Nm;
- Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;