Двигатель Nissan VQ35DE – один из успешных моторов известного японского концерна, который был создан в 2000 году.
До 2018 года он дошел с некоторыми модификациями, и сегодня успешно применяется в автомобилях Nissan Maxima. То есть, данная V-образная и 6-цилиндровая силовая установка уже 18 лет используется производителем, а машины на ее базе активно продаются в Японии, Европе, США, России, что говорит о ее технологичности, надежности.
Описание и виды
Оглавление
VQ35DE – это продолжение 3-литрового мотора VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Новый 3.5-литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-сильном исполнении, однако мощность может быть в диапазоне от 230 до 280 л.с на втором поколении двигателей. Третье поколение обладает мощностью 260-300 л.с. Отличия между ними есть: другой блок цилиндров, пружины клапанов с меньшей жесткостью, канал ГБЦ.
Агрегат VQ35DE оснащен кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144.2 мм. Здесь применена система ГРМ с фазовращателями на впускных распредвалах, а поршни покрыты молибденовым покрытием.
Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то тогда использовались распредвалы с подъемом 9/9 мм, на других автомобилях – 9.57/9.57 мм. На VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов время от времени нужно регулировать.
Производитель заявляет, что регулировка нужна каждые 100 тысяч километров, но на практике даже после 100 тысяч км. пробега зазоры в норме и не требуют настройки.
В системе ГРМ используется надежная цепь, которая по сравнению с обычным ремнем обладает преимуществами. Как минимум, ее не нужно заменять спустя 50-60 тысяч километров, и ее износ не чреват ударом и порчей клапанов.
На машинах Nissan 350Z использовался двигатель VQ35DE в измененной модификации. В частности, у него изменена система изменения фаз ГРМ на распредвалах, установлен укороченный коллектор. Эти установки раскручивались до 7 тыс. об/мин, а максимальная мощность достигалась при 6500 об/мин и составляла 298 л.с.
VQ35DE в ходе модификации улучшили – так появился VQ35HR, который в основном устанавливался на автомобили Infinity.
Здесь была отличной система изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, а пружины клапанов и сами клапанами получили увеличенный диаметр.
Блок цилиндров также потерпел изменения: его высота и жесткость были увеличены, внутрь вставили легкие поршни, длинные шатуны, степень сжатия возросла до 10.6. Этот двигатель обеспечивал мощностью в 306 л.с. при скорости 6800 об/мин.
Характеристики
Параметры ДВС соответствуют табличным значениям:
Объем ДВС | 3.498 м3 |
Мощность | 231-205 л.с. |
Крутящий момент | Максимум – 328 Нм при 4400 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 шт. |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Система питания | Инжектор |
Ход поршня | 95.5 мм |
Сжатие | 10.03.2018 |
Соответствие экологическим нормам | Евро-4 |
Расход бензина на 100 км. | По разным данным от 12 до 16 литров по городу; 8.8-10 литров по трассе. |
Требуемый бензин | АИ-98, АИ-95 |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 10W-30, 10W-40. |
Расход масла (максимальный) | До 0.5 литра на 1000 км. |
Объем масла в моторе | 4.7 литра |
Замена масла требуется через | 15000 км, в идеале – через 7.5 тысяч км. |
Ресурс | Свыше 400 тыс. км. |
Двигатель устанавливался на следующие автомобили.
Nissan
- 350Z
- Altima
- Teana
- Murano
- Maxima
- Pathfinder
- Skyline (V35)
- Presage
- Stagea
- Quest
- Elgrand
Infiniti
- QX4
- I35
- Q50 (G35)
- FX35
- Q70 (M35)/Nissan Fuga
- JX35
- QX60
Renault
- Vel Satis
- Espace
- Samsung SM7
- Laguna Coupé
- Latitude
С учетом столь широкого распространения двигателя можно сделать вывод о его надежности. К тому же, он многократно получал награды от разных изданий как лучший двигатель.
Неисправности
Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.
Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:
Масложор и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя
Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива.
Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива.
Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС.
В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители.
Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам.
Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
Перегрев мотора
Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки.
При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
Плаванье оборотов и нестабильный ход
Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.
Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров.
Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.