Замена моторного масла Ниссан Альмера G15: выбор масла, видео

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15

С момента выпуска последнего автомобиля Nissan Almera G15 прошло уже три года, но до сих пор автомобили пользуются у российских автомобилистов большим спросом. Причина – надежность, неприхотливость и отличный ресурс мотора, который отлично зарекомендовал себя еще на Logan первых генераций.

Но все же любой двигатель можно «положить» несвоевременной заменой масла и использованием смазок, для него не предназначенных. Рассмотрим процедуру замены масла на Nissan Almera G15.

Требуемый набор инструментов и расходных материалов

Для выполнения работ потребуются:

  • Само масло и фильтр;
  • трещотка и головка «на 10»;
  • четырехгранник «на 8»;
  • емкость для слива отработанного масла.

Также рекомендуется иметь в запасе шайбу, устанавливаемую под сливную пробку и саму пробку, если ее состояние вызывает нарекания.

Процесс выполнения работы

В заводском руководстве по эксплуатации замену масла предписано проводить, загоняя автомобиль на эстакаду или яму. Двигатель авто должен быть прогрет до рабочей температуры – особенно это важно зимой. После заезда машины на эстакаду нужно:

  • Отвернуть пробку маслозаливной горловины на самом двигателе (прямая рекомендация производителя);
  • открутить ровно шесть болтов, которыми прикручена защита картера – для этого используется головка «на 10»;
Замена моторного масла альмера 3
  • убрав защиту, необходимо хорошо очистить область сливной пробки, одновременно осмотрев стыки двигателя и КПП на предмет потеков;
  • аккуратно, используя шестигранник «на 8», ослабить затяжку пробки, после чего, подставив емкость для слива отработанного масла, полностью ее выкрутить (соблюдаем осторожность – масло очень горячее);
  • подождать не менее 10-15 минут полного слива отработанной смазки;
  • в это же время необходимо осмотреть старую уплотнительную шайбу – при наличии на ее резиновой подкладке любых видимых повреждений ее меняют на новую, экономить на ней не стоит (артикул для заказа – 11026-00Q0H);
  • после дефектовки пробки и уплотнительной шайбы отворачиваем масляный фильтр вручную или при помощи съемника, крутя его против часовой стрелки.

Еще раз осматриваем и очищаем от остатков загрязнений места вокруг сливной пробки и посадочной площадки фильтра для предотвращения попадания механических загрязнителей внутрь. Закрутив маслосливную пробку на место (не забыв о шайбе) и поставив на место новый фильтр (оригинал – Nissan 15208-00QAC), заливаем требуемый объем масла. Напоминаем, что номинальный его объем для мотора Renault 1.6 K4M – 4,8 л.

На практике в мотор при самостоятельной замене и без отсоса остатков масла через щуп входит не более 4,0 л. Именно по этой причине опытные автовладельцы советуют каждые несколько замен делать это на специализированном СТО.

Совет! Производитель напоминает о необходимости смазывать уплотнительную резинку маслом перед монтажом масляного фильтра на место. Рекомендуется заливать 150-200 мл масла внутрь!

Что делать после заливки масла в двигатель

После заливки необходимо закрутить крышку наливной горловины, проверить уровень смазки по щупу, после чего завести двигатель и дать ему поработать в течение двух-трех минут. Глушим мотор, и в это время осматриваем область фильтра и сливной пробки на предмет потеков.

Подождав еще примерно пять минут, контролируем уровень масла по щупу, при необходимости долив его до уровня. После этого можно прикручивать на штатное место защиту картера двигателя.

Необходимость использования промывок смазочной системы

Производителем необходимость использования промывок не регламентирована. При постоянном использовании качественных масел и своевременной их замене промывки не требуются.

Можно ли поменять масло без использования эстакады или ямы

Да, это возможно. Автомобилисты советуют слегка приподнимать автомобиль домкратом для удобства работы. Не забываем о подстраховке!

Рекомендуемый интервал замены и разрешенные производителем масла

Производителем определена кратность замены масла раз в 15 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации, к числу которых относится городская эксплуатация с длительными периодами работы мотора на холостых оборотах и внатяг, периодичность рекомендуется сократить до одного раза в 7,5-8 тыс. км.

Производителем разрешены масла со следующими допусками:

  • API SM, SN, SL;
  • ACEA A3/B3.

Рекомендуемая вязкость во всех случаях – 5W-30/40. Масла «нулевки» для двигателя Renault 1.6 K4M (0W-30/40) не требуются. Для него, учитывая общий анахронизм конструкции, они слишком жидкие. Исключение – зимняя эксплуатация автомобиля в регионах, где средняя температура воздуха устойчиво держится в пределах от -25°С и ниже.

Многолетняя практика владельцев автомобилей Renault и Nissan позволила определить наиболее подходящие разновидности масел:

  • Производителем официально рекомендуется NISSAN Motor Oil SAE 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042);
  • NISSAN Motor Oil SAE 5W30;
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – неплохой и более дешевый вариант.

Но все же опыт бывалых «реноводов» доказывает, что лучшим вариантом для двигателя Renault 1.6 K4M будет масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (заказать можно по артикулу 194877). Отлично подойдет и Elf Evolution 900 SXR 5W-30 (заказывать по артикулу 194839). Эти смазки перекрывают допуски Nissan, купить их можно в любом автомобильном магазине (в то время как с фирменным маслом бывают проблемы), да и стоят они куда дешевле.

Видео

Заключение

Седан Ниссан Альмера (3) выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году.

ромывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:

  • если куплен был б/у автомобиль, масло в котором было непонятно какое и неизвестно, когда заменялось;
  • если рекомендованный интервал замены смазочного материала неоднократно был превышен;
  • если автомобиль эксплуатируется с частыми перегрузками, перегревом, в экстремальных условиях, что приводит к формированию разного рода отложений внутри двигателя;
  • если владелец автомобиля решил перейти на принципиально иной вид смазочного материала – с синтетики на полусинтетику или наоборот.
Ссылка на основную публикацию