Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Кашкай :фото, отзывы владельцев, тесты, цена клуб Nissan

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Кашкай

Как и многие современные автомобили, Ниссан Кашкай оснащается катализатором. Задача данного элемента – снижение токсичности выхлопных газов, нейтрализация наиболее опасных элементов.

Практика показывает, что по достижении примерно 160 тысяч километров катализатор “забивается” и начинает требовать замены.

При использовании некачественного топлива, характерного для многих российских заправок, вероятна необходимость замена и при гораздо меньшем пробеге.

Читайте также:
Как снять катализатор на Ниссан Кашкай

Новый катализатор стоит дорого, так что многие водители принимают решение поменять его на пламегаситель.

Когда нужна замена

Выход из строя катализатора на Nissan Qashqai легко определить по следующим признакам:

• Упала мощность мотора;
• Пропала динамика разгона;
• Мотор запускается не сразу;
• Увеличился расход масла и бензина;
• При запуске мотора без прогрева явно ощущается неприятный запах.

Также на приборной панели может появиться соответствующий индикатор.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель

Основной положительный момент – финансовая экономия. Цена нового катализатора зависит от конкретной модификации Qashqai, в среднем она составляет 25 тысяч рублей.

Пламегаситель в 2, а то и в 3 раза дешевле. Впрочем, дело не ограничивается одним только финансовым аспектом, актуальны и другие положительные моменты:

  • Эффективная работа. Пламегаситель не задерживает вредные выхлопы, однако, функционирует эффективно, выхлопные газы охлаждаются до температур, безопасных для других элементов системы, шумы и вибрации гасятся.
  • Увеличение мощности. Катализатор примерно на 7 процентов снижает мощность мотора, так как его многочисленные соты формируют сопротивление выхлопным газам. Структура пламегасителя другая, воронки не препятствуют прохождению газа.
  • Продление эксплуатационного ресурса силовой установки. Нагрузка снижается, за счет этого служит она ощутимо дольше.
  • Экономия. Топливный расход снижается, в среднем, на 5 процентов. Помимо этого, появляется возможность заправлять Nissan Qashqai более дешевым 92-м бензином без какого-либо вреда.
  • Эффективное охлаждение топливной системы. По показателям охлаждения пламегаситель гораздо лучше катализатора. Это способствует увеличению пожарной безопасности.

Демонтаж катализатора

Первая стадия замены – снятие катализатора. Для этого Кашкай загоняется на эстакаду или смотровую яму, фиксируется ручником.

Схема разборки следующая:

  • Деталь зафиксирована резьбовыми соединениями. В процессе службы они “закисают”, так что снять ее не так-то просто. Нейтрализовать ржавчину и удалить грязь, препятствующую снятию можно, если обработать резьбу смазкой типа WD-40 и подождать около четверти часа.
  • Ослабляются гайки, фиксирующие фланцевые соединения, демонтируются болты.
  • Отключение кислородного датчика, который соединен с электроникой транспортного средства проводами.
  • Демонтаж катализатора.

Установка пламегасителя

Поставить пламегаситель довольно просто, по габаритам и конфигурации он полностью идентичен катализатору, так что все операции повторяются в обратной последовательности. Специализированный инструмент не требуется, необходимость в сварочных работах отсутствует.

Обман лямбда-зонда

После установки пламегасителя придется озадачиться обманом лямбда-зонда. Этот элемент определяет степень токсичности выхлопа, естественно, что пламегаситель не очищает их, а потому появляется ошибка P0420.

Справиться с ней можно следующими способами:

  • Установка обманки.
  • Программное отключение датчика путем прошивки блока управления по стандартам Евро-2.

Предпочтительный вариант – обновление прошивки. Во-первых, он более универсален, подходит для любой выхлопной системы, вне зависимости от состояния и точности показаний лямбда-зонда.

Во-вторых, такой подход позволяет несколько увеличить мощность мотора. Например, для модификации Кашкай с 141-сильным бензиновым двигателем прирост мощности составляет впечатляющие 19 лошадиных сил!

С форума

Купил пламегасители по 2000 за шт. С установкой внутрь родной банки. Размер 110*120 — нижний и 80*120 — коллекторный. Тесть отрезаем «крышку» катализатора, выбиваем его, внутрь привариваемых пламегаситель и снаружи одеваемся корпус катализатора и обварили его. Для снятия верхнего катализатора пришлось снимать и впуск, так как вниз он не вылазил.
После замены появился не большой звук напоминающий Волгу, совсем маленький, тяга вроде не прибавилась, легче ехать вроде тоже не стала. На датчик поставил обманку, обычную, без наполнителей за 1500, а бесплатную сделанную на станке, ошибок нет.

Видео

Ссылка на основную публикацию